ONE INGREDIENT YOU NEED

Уверена, что лихорадка «попробовать всего и побольше» — нормальное состояние любой женщины, интересующейся уходом. А у бьютиблогера это не просто нормальное состояние, а даже в чем-то должность, хаха! Сколько сотен кремов и масок побывали на моей полочке за годы, что я начала заниматься кожей? Невероятно много, конечно. Любая реклама с красивой моделью, любое обещание чуда от новомодного ингредиента, любая «вся не такая» концепция ухода — и я на крючке. Все побежали, и я побежал. И ведь это не так уж плохо.

Я уверена, что ключ к красоте — это прежде всего любопытство. Любопытство не только тренирует брови оставаться «удивленно приподнятыми», а глаза блестеть как у молодых, но любопытство прежде всего помогает нам принимать решения, которые диктует не реклама, а знание. И вот если бы не мое любопытство и постоянный скрининг интернетов в поисках интересненького, я бы, может, так и не узнала о том, что скорее всего перевернет мою систему ухода, значительно сократит траты и освободит место на полочке для фэншуя. Об этом  я хочу сегодня рассказать.

Каждый месяц на рынок выходят новинки кремов с использованием самых сильнодействующих приемов в рекламе косметики: НОВЫЙ ИНГРЕДИЕНТ и ЗНАМЕНИТОСТЬ ПОЛЬЗУЕТСЯ. Ну признайтесь же, ведь ведётесь, что Кайли Миноуг не считает нужным умываться с утра, а Мадонна просто колет витамин В? Как же! Не удивительно, что мы уже совершенно перестали воспринимать уходовые средства как рабочих лошадок, а постепенно перевели их в разряд котиков: породка, шерстка, характер и цвет глаз, в то время как существуют они на самом деле ПРОСТО ЧТОБЫ ЛОВИТЬ МЫШЕЙ! Шучу, шучу, ну че вы!

Стоило мне отодвинуть глянец и открыть хорошую книгу по дерматологии, как оказалось, что мир устроен очень просто, вот прямо благодать:

Ингредиента по борьбе с морщинами в кремах всего два: кислоты и витамин А. Ни полинезийские васильки, ни ДНК птицы додо с жидким стеклом и змеиным ядом, не могут избавить от морщин, если только речь не идет о натяжении кожи на пару часов не более (что вообще возбуждает большой вопрос об «анти-эйдж» свойствах таких стремных кремов, которые просто растягивают кожу во все стороны, о последствиях, думаю, говорить не надо).

Итак, одна из глав книги называется «Уход за лицом, который работает». Каждой из нас нужны всего 5 продуктов:

  • 2 продукта для очищения (жидкий и жирный для снятия макияжа и мылообразующий для умывания)
  • санблок (понятно для чего, особенно критичен для пользователей ретинола)
  • увлажнитель (для привлекательно выглядящего рогового слоя)
  • кислотный, ретинольный или антиоксидантный крем (рабочая лошадка)
  • Ренова (рабочий бизон. Ренова — так автор почему-то обобщенно называет средства с третиноином)

Третиноину посвящено много материала, т.к. по мнению дерматологов, это (пока) беспрецедентный ингредиент, который улучшает качество кожи в долгосрочной перспективе. Пользоваться им нужно начинать рано, уже с 30 лет, и продолжать постоянно. Дерматолог рекомендует использовать Ренову 6 месяцев в году на все лицо, и 6 месяцев — только на проблемные зоны.

Третиноин — это поистине волшебный ингредиент, который помогает как от прыщей, так и от морщин! При регулярном использовании внешний кератинизированный слой кожи разглаживается, воспаления уходят, как и мелкие морщинки. Недавние исследования показали, что третиноин увеличивается способность кожи производить коллаген. Интересен тот факт, что третиноин улучшает переносимость кожей солнца и сильных пилингов, т.к. контролирует разрушающие коллаген энзимы. Поэтому рекомендуют перед выходом на солнце наносить на лицо составы с витамином А и зеленым чаем, безусловно не забывая про санблок. Пока недостаточно исследований, но они есть, что третиноин уменьшает предраковые состояния кожи.

Достаточно в пользу третиноина говорит уже тот факт, что он был одобрен FDA, известными придурками, зачастую отвергающими самые интересные открытия в медицине.

Не все переносят третиноин одинаково хорошо. Раздражение кожи может сойти на нет со временем, но многие прекращают пользоваться препаратом сразу при виде красного лица. Другие же месяцами не видят улучшений и тоже прекращают использование. Однако исследования сильно предполагают, что все же постоянное использование приводит к улучшениям реакции на солнце и устранениям последствий фотостарения. Для скептиков и если очень коротко: лучшего пока не придумали.

Retin-A — это достаточно раздражающий препарат, поэтому многие используют Renova, куда просто добавили увлажнитель. Третиноин наносится на ночь в концентрации от 0,02 до 0,05 процентов очень тонким слоем. Санблок каждое утро абсолютно обязателен, да, и для Питера зимой тоже.

Очень важно: витамин А будет работать только на абсолютно сухой коже. Поэтому его наносят как минимум через 20 минут после умывания.

Чем дольше вы пользуетесь третиноином, тем выраженнее эффект, поскольку он учит кожу вести себя по-молодому, так сказать. Ренову часто назначают после сильных пилингов для лучшего восстановления. Это очень интересная связь между обоими ингредиентами-монстрами антиэйдж!

Третиноин обычно выписывает врач, который также должен наблюдать за вами во время применения, в то время как более легкую форму витамина А — ретинол — можно купить в средствах многих марок, таких как Kanebo, Lancaster, RoC  и других.

Вчера я заказала себе Retino-A, третиноинчик 0.05, просто у мужика с рук, очень жду его (крем) и очень надеюсь, что моя кожа не сильно рассердится. Буду держать вас в курсе.

А вы пользовуетесь третиноином или ретинолом?

Очень интересный пост о ретиноле (более нежной форме витамина А, чем третиноин) вам нужно почитать у великолепной Grand-damme. Еще одна отличная статья есть у Риты easybeauty!

Подготовлено по материалам книги Absolute Beauty, которую можно скачать здесь.

Absolute Beauty Absolute Beauty Twenty-five or sixty-five, we all want to look our vital, youthful best. The frustrating truth is that no matter how we wish it wasn’t so, each day brings tiny changes, constantly chipping away at youth and beauty. Happily, with proper guidance most of this can be prevented, controlled, and reversed. It is a simple and sensible lifelong journey that will yield great rewards for all ages. Renowned plastic surgeon Dr. Gerald Imber changed the way men and women deal with aging in his books The Youth Corridor , which offered the first integrated strategy to control the signs of aging, and For Men Only , designed for the man who wants to stay trim and youthful but doesn’t know where to turn for advice. Now, after vast improvements in science and surgery, Dr. Imber once again paves the way for people to find the path toward keeping their youthful appearance. In Absolute Beauty , Dr. Imber explores the new horizon for staying young-looking and the cutting-edge breakthroughs in areas such as: Minimally invasive facial surgeries New limited-incision facelifts New wrinkle fillers Anti-aging skin-care strategies New antioxidant strategies Absolute Beauty provides the crucial information needed to help you look your absolute best throughout your adult life. Dr. Imber’s regimen will show you how to slow down the damage of time and help you turn back the clock. It will tell you how to protect your youthful good looks — your absolute beauty — by avoiding accelerating the changes that lead to aging and undoing the visible changes already present. This indispensable book covers all aspects of the modern cosmetic surgical experience and is a must-have guide for anyone considering plastic surgery or just wanting to stay young-looking.






47 комментариев
  • Лира
    Январь 11, 2014

    У меня нет ЖЖ, но, есть что сказать:). Я пользуюсь Ретин-А давно, Для меня ничего лучше этого нет, санскрин обязателен!!!! И, последняя новинка — на ретинол наносить алоэ (информация из последнего номера Америк. Аллюра), у меня дома растет и всегда есть свежесрезан. в холодильнике. Мне 48 скоро будет, без ложной скромности скажу — не дают столько:). Кожа лица — жирная, но, ухоженная. спасибо.

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 11, 2014

      Лира, здравствуйте, я очень рада вашему комментарию! Интересно про алоэ.

  • MarySpy
    Январь 11, 2014

    Еще понятно и хорошо писала про уход Рита easybeauty, я с ее журнала и стала интересоваться кислотами и прочим рутинным уходом. Жаль, не пишет больше, в Казахстане проблемы с доступом к жж:(
    А еще, Катя, пиши больше! Про пептиды что-нибудь откопаешь, напиши, а?:)

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 11, 2014

      Все, что узнаю — пишу, а как же!
      Очень жаль, что Рита перестала писать. Сейчас сижу в ее в ЖЖ. Почему не переезжает на свой ресурс, не знаешь?

      • MarySpy
        Январь 12, 2014

        Она пыталась отзеркалить на dreamwidth (или как-то так), но видимо, реальная жизнь победила блоггинг:) Сама же знаешь, это очень много времени отнимает.
        (Катя, не приходят уведомления об ответах:()

        • Ninfeo
          Катя Ninfeo
          Январь 12, 2014

          Извини, не знаю почему, у меня программиста нет (( Ты точно подписалась на уведомления?

          • MarySpy
            Январь 14, 2014

            Йо мойо, йа тормозок:) сейчас попробую:)

  • Настя
    Январь 11, 2014

    Вот здесь биохимик, которая работает на Paula Begoun вела свой блог на русском http://behappy.ru/blogs/marrfa про действенность косметики, там большая ветка про ретиноиды и уходу, интересно, но в целом все то же самое.
    Я сейчас «сижу» на альфа бета ретиноле от Holy lend и прямо дико дискомфортно, но я держусь и не откладываю его, ибо вижу что он работает, а не просто замазывает верхний слой, как делает большинство кремов. После холи планирую перейти на крем с 1%ретинола, уже заказала, надеюсь, кожа к тому времени привыкнет и не будет так уж остро реагировать ))

  • Grand_Damme
    Январь 11, 2014

    Мерси за ссЫлю! 🙂 Третиноином я стала пользоваться аж в 16 лет, как только узнала о его «волшебных» свойствах, но сейчас мне больше полюбились кислоты, Причем утром у меня идет бетта-гидроксикислотный крем, а вечером AНА, но и гиалуроновая кислота у меня в уходе очень важна.

  • Даша
    Январь 11, 2014

    Абсолютно согласна с тем, что написано в книге! Поняла на собственном опыте. Пользуюсь маслом для снятия макияжа, потом гель для умывания, плюс кислотный пилинг и крем с ретинолом. Правда я еще глиняными масками пользуюсь. Уговариваю себя не пробовать ничего нового, т к кожа выглядит хорошо, но так же скуучно!
    Изначально купела крем с ретинолом для борьбы с воспалениями, порами. Действительно кожа чище и поры меньше. К сожалению, крем с третиноином оффлайн не купить, онлайн в России как-то не рискую третиноин покупать, хотя ретинол (так на креме и написано в списке ингридиентов) действует не так эффективно.
    П.С. Крем iherb вообще не понравился, к тому же там не третиноин.
    П.П.С. В вашем предыдущем посте не писала, но полностью согласна, что кожа прежде всего должна быть в тонусе, поэтому никогда не понимала почему большинство людей не могут жить без крема. Я пользуюсь очень легкими текстурами, а более плотным увлажняющим кремом опционально.

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 11, 2014

      Даша, сто процентов скучно сидеть на одном и том же, и конечно надо пробовать, это ж интересно 🙂 Просто база и стратегия есть какая-то одна оптимальная.

  • yousyao
    Январь 11, 2014

    эммм. эммм. Везде так радостно и чудно расписывают про прелести третиноина (надо сказать, это не единственная форма ретиноидов — ретиноевой кислоты , есть еще изотретиноин (российская ретиноевая мазь), адаптален (дифферин), ретинальдегид, который Авен использует в диакнеале и какой-то возрастной линейке), что я прямо не знаю, а все ли им лично пользовались.
    Потому что да. третиноин , хоть и ретиноид первого поколения, но по факту, сдирает кожу лучше других и дает эффект мордочки аля натертый паркет. Но прелестей применения от него столько, что хоть стой, хоть падай. Сильное раздражение кожи (причем на все, о скрабах лучше забыть), краснота, шелушение, сухость, облезание, обострение акне в начале применения — я лично все это пережила. Причем не могу сказать, что было мягче или жестче — 0, 25% на спирте или 0, 05 на изопропил миристате (да, там у всех третиноинов, практически независимо от производителя, такая смесь).
    Короче, я это к тому, что вешь -то хорошая и действенная, но есть , как в том пошлом анекдоте, нюансы. Опытные пользователи рекомендуют приучать кожу постепенно — начинать аппликации с 15-20 минут (потом смывать), постепенно увеличивая время выдержки. И наносить не ежедневно, а реже, через день-два.
    Убрать солнце, скрабы, остальные кислоты, спирт, горячую воду — в общем, все, что кожу раздражает. Оставить только успокаивающе-увлажняющие средства
    В общем,, в свое время я где-то месяцев 7-8 пользовалась третиноином, и он мне прилично помог от акне, но… несмотря на надвигающийся возраст, пока жлания вновь начать мазаться с антиэйдж-целями нет.

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 11, 2014

      Жесть! Ну конечно при такой чувствительности надо перейти на низкие концентрации и нежные формулы. У Jan Marini есть прелестная маска с витамином А, как раз для тех, кто длинные ночи с ним не выдерживает 🙂
      Я когда-то в глубокой юности пользовалась скринореном. Пару лет назад был неостратовский какой-то крем с ретинолом, кажется. Вроде ттт без проблем.

      • yousyao
        Январь 12, 2014

        да нет , кожа у меня нормальная, не_чувствительная.
        Если вы погуглите отзывы на использование третиноина, то примерно такой же расклад встретите довольно часто.
        Скинорен -то тоже мне никаких реакций не давал.
        Впрочем , и другие формы ретиноидов — тоже. От ретиноевой мази просто кожа становилась трафматичной, и при ручной чистки можно было сковырнуть что-нибудь прямо до сукровицы. А в остальном все норм было.
        Не зря же в приличных странах — Европе по бОльшей части, США ретинодиы по рецепту врача.
        Поэтому просто призываю проявлять аккуратность.
        Ну и вообще, есть такие разговоры о том, что любая эксфолиация (в т.ч. ретиноидами — как более активная) — это стимуляция новых клеток. И гипотетически, у кожи есть заложенный предел циклов обновления, который мы жестоко пользуем.
        Я поэтому, с одной стороны, понимаю, что приструнить гиперкератоз сложно чем-то , кроме кислот \ретиноидов, но стараюсь найти тот минимум, на котором кожа прилично живет. Да, моя кожа спокойно позволяет мазать кислоты в домашних дозировках 2 раза в день и скрабами пару раз в неделю баловаться, но я предпочитаю пореже — 2-3 раза в неделю на ночь.

        • Ninfeo
          Катя Ninfeo
          Январь 12, 2014

          Вы имеете в виду предел Хейфлика? Ну это ж из серии «мы все умрем», так лучше ж помирать красивой )))) Я уверена, что всех рассудит время, и эффект можно понять только на женщинах 60-70 лет, которые всю жизнь пользовались таким уходом.

  • yousyao
    Январь 11, 2014

    п.с. Ретинол — более мягкая, менее раздражающая, но и менее эффективная форма витамина А, поэтому используется в косметологии и в бОльших дозировках. Например, крем с 1% ретинола — это очень даже немного, а от 1% третиноина (реедко, но есть и такое) я думаю, на лице можно поиметь что-то страшное

  • yousyao
    Январь 11, 2014

    п.п.с я ошиблась. Третиноин бывает 0,1% , и это очень много

  • Diana
    Январь 12, 2014

    А можно для примера существующие в продаже средства, пожалуйста.

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 12, 2014

      Диана, я парочку примеров могу дать из доступных марок (наименее раздражающие концентрации, ретинол): Roc Retin-Ox Correxion, RoC Retinol A+C+E, Shiseido Pure Retinol Intensive Revitalizing Face Mask, Collistar Anti-Age Day Cream Ultra Regenerating Anti-Wrinkle, многие средства Lancaster, La Prairie Cellular Power Charge Night, L’Oreal Revitalift.

  • caterpillar
    Январь 12, 2014

    В последний год полюбила средства с простым ретинолом — кремы, сыворотки, умывалки. Вижу эффект 😉

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 12, 2014

      Юль, ну хорошооо! А какое средство используешь? 🙂

      • caterpillar
        Январь 15, 2014

        У меня три продукта от Ис Клиникал. Еще пробовала крем СкинСютикалс!

  • ionifie
    Январь 12, 2014

    у меня была умывалка с ретинолом, очень хорошо кожу очищала, так что думаю повторить
    и я тоже за кислоты и ретинол)

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 12, 2014

      А я взяла с кислотами умывалку, а то у меня в последнее время было что попало )

  • Fru
    Январь 13, 2014

    Катюша , я была несколько месяцев на обаджи третиноине .Жесть .Полкило кожи сошло с меня ,лицо немыслимо шелушилось буквально пластами и постоянно малинового цвета ,не смогла больше трех месяцев так на работу ходить .В этом году купила крем с 0,5 ретинола ,результат вижу .

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 13, 2014

      Ну так то ж сильные средства, зачем ходить малиновой )) Отлично, что и «просто ретинол» помогает. Я че-то весь пост сделала о третиноине, хотя имела в виду витамин А в целом 🙂

  • Elena
    Январь 14, 2014

    Катя, спасибо за ссылку на Grand_damme, прочитала. И вот что очень насторожило (привожу цитату): «Официальная инструкция к препарату ретинола гласит: усиливает деление эпителиальных клеток кожи».

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 14, 2014

      Лена, если ты про рак, то думаю, что оснований для страхов нет 🙂 Клетки делятся постоянно. Единственный способ выглядеть моложе — это новые клетки.

      • Elena
        Январь 15, 2014

        Возможно, Вы правы. Ситуация с раком и третиноином может быть несколько сложнее. Третиноин в очень больших дозах эффективно используется при лечении лейкозов. Однако использование 0,1% крема в целях профилактики рака кожи в американском клиническом исследовании выявило неожиданные результаты: люди, получавшие третиноин, умирали чаще от любых причин (не от рака кожи) http://archderm.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=711869

        • Ninfeo
          Катя Ninfeo
          Январь 15, 2014

          Напоминает историю о вскрытии гробницы Тутанхамона 😀 Вообще мы все умрем от других причин! Извините, я пойду по ссылке подробнее почитаю попозже ))

  • Bella-shmella
    Январь 14, 2014

    А прохил от isclinical прокатит, интересно? Или слабоват?

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Январь 14, 2014

      Антиоксиданты и ретинол, вполне хорошая лошадка, по-моему. А ты разве им не пользуешься? Или тебе другое прописали?

  • Евгения
    Январь 10, 2017

    А как быть с зонами намечающегося купероза на щечках? Обходить их строной, наверное, придется. Это единственная хоть сколько-нибудь значимая побочка для меня от индийского третиноина. Бросать третик неохота, уж больно хорош! Или взять вместо 0,5 пониже концентрацию? Или все же избегать яблочек щек?

  • Евгения
    Январь 10, 2017

    Короче, Катя, я на панике из намечающегося купероза. Конечно, пока его вижу только я, но… В интернетах пишут, что это «абсолютное противопоказание». Не хочу в это верить(((

  • Ellice
    Март 3, 2017

    Я облегчённо выдохнула после вашего поста. Продолжу изучать ваш блог. Вижу, что вы продолжаете пользоваться третиноином — это лучшая реклама средства, я считаю)) Надоедает читать про чудо-кремы за 20 тысяч.
    Я пользуюсь ретиноидами уже 5 лет, последние 3 года только третиноином. Могу сказать, что не всё так гладко и понятно с их использованием. У нас многие юзеры, слава богам, знают, что ретинол проходит 2 стадии, прежде чем превратиться в ретиноевую кислоту, а третиноин воздействует на рецепторы напрямую. Поэтому у нас многие принимают эквивалент 1:10 (третиноин:ретинол) за чистую монету. Только вот я убедилась, что это не совсем так. Или совсем не так.
    Я пользовалась RoC, SkinCeuticals 1%(!) ретинола, UltraCeuticals 0,5% ретинола, Medik8 0,3% ретинола, но ни одно мне не давало такого эффекта, как третиноин с хилым 0,025%.
    В какой-то книге я прочитала, что ретинол, конечно, должен превратиться в транс-ретиноевую кислоту, но ключевое слово здесь «должен». Как он себя поведет, насколько он активен, насколько правильная база под ретинол подобрана (у Medik8, например, масло, у Ultraceuticals эмульсия, у SkinCeuticals крем) — этого понять невозможно, пока не вымажешься. Собственно, это я к чему… У третиноина есть 2 огромных преимущества: во-первых, он действует на рецепторы напрямую, во-вторых, он изучен уже по всем осям и координатам. Побочки сильнее, но я хотя бы в нём уверена.
    Не призываю пользоваться третиноином, но мне с ним даже с его побочками спокойнее, потому что я знаю, что им пользуются уже очень долго и он изучен хорошо.

    • Ellice
      Март 3, 2017

      Оп, забыла ещё добавить вопрос, ради которого я писала простынь. Я часто встречаю такую информацию, что третиноин и кислоты не работают со многими косметическими ингредиентами. Пептидами, ферментными соединениями, ещё чем-то. Происходит что-то вроде нейтрализации последних. Вы ничего такого не слышали? У меня последние годы уход поменялся, поэтому я не могу понять, как он работал бы без третиноина.

      • Ninfeo
        Ninfeo
        Март 3, 2017

        Да, я тоже такое слышала, особенно про ферменты. Когда я пользовалась ферментами корейскими, просто мазала их утром. Конечно, работали они или нет, сказать сложно.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 3, 2017

      Ellice, здравствуйте! 🙂 Спасибо за ваш опыт! Подпишусь. Я тоже пробовала несколько ретинолов. Не то это; поэтому мне даже не надо углублятся в преобразование кислоты в транса, и так знаю, что третиноин на мне работает лучше по всем фронтам.

А вы что думаете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *