Мое мнение о беге и коллагене

В последние пару месяцев в рунете распространилась страшилка о том, что бег разбивает коллаген. Откуда она пошла изначально, из каких научных рапортов, я не знаю. В интернете не нашла. Спросите у того, кто это написал.

Известно вот что. Коллаген постоянно разрушается в нашем теле и без бега (иначе мы бы заросли фиброзами изнутри и снаружи), и ответственность за это несет фермент коллагеназа. Ее усиленная выработка возможна только при некоторых заболеваниях, и в этом случае последствия побольше, чем «овал лица» (как вам, например, ломающиеся кости?) Коллаген же, как и жир, локально разбить нельзя, LOL.

Особую роль в регуляции синтеза коллагена играют гормоны. Глюкокортикоиды тормозят синтез коллагена, во-первых, путём снижения уровня мРНК проколлагена, а во-вторых — ингибированием активности ферментов пролилилизилгидроксилазы….

На синтез коллагена влияют также половые гормоны, рецепторы к которым обнаружены не только в строме половых органов, но и в фибробластах других органов и тканей… Синтез коллагена кожи зависит от содержания эстрогенов, что подтверждает тот факт, что у женщин в менопаузе снижается содержание коллагена в дерме. (источник)

Их (прим. глюкокортикоидов) уровень в крови резко повышается при стрессе, травмах, кровопотерях, шоковых состояниях. Повышение их уровня при этих состояниях является одним из механизмов адаптации организма к стрессу, кровопотере, борьбы с шоком и последствиями травмы. (источник)

Это единственный механизм, который я смогла найти: торможение синтеза (не то же самое, что разрушение) коллагена гормонами, образующимися при стрессе. Если бег считать стрессом и нарушением гормонального баланса женщины в сторону более активного, мужского, боевого (см. иллюстрации ниже, там все на лице написано) — то тогда да, можно сказать, что бег плохо влияет на коллаген. В этом случае так же плохо будут влиять на коллаген: злость, зависть и прочие негативные эмоции, работа в ЖКТ, ручная стирка, непослушные дети или клиенты, сверхтренировки в зале, и много чего еще.

Мне же известно мнение о беге от дерматолога Джеральда Имбера, автора американской книги “Absolute Beauty”, о которой я писала здесь. Автор книги против бега. Он рекомендует заниматься спортом, но только не бегом на дистанции или другой высокоактивной аэробикой.

Объясняет он это двумя причинами:
1) При беге или других интенсивных движениях типа прыжков кожа методично трясется, вздымаясь и падая под большой нагрузкой топанья (вы же не умеете как тибетские монахи бегать по воздуху), что в продолжительном времени скажется на ее эластичности (ведь фибробласты с возрастом становятся все немощнее). Допустим, кто-то изобретет спортивный лифчик для лица, да? Спортивный личик. 😀 И допустим, мы к нему даже привыкнем и не будем смеяться. Но тут еще и вторая проблема.
2) Интенсивная аэробика снижает процент жира, а это обязательно скажется и на лице. Жировая прослойка лица делает его глаже и моложе, и ее нужно беречь. Вы это все знаете.

По обоим этим пунктам я с автором полностью согласна.

Бег как аэробика крайне популярен: это бесплатно и свободно. Бегай где и когда хочешь. Я лично никогда не любила бегать, но у моего тела есть интуиция, и я никогда не делаю того, что мне не нужно. Я люблю спорт как концентрацию и спокойные движения, и это наилучшим образом балансирует мою вата-питта конституцию. Спокойные гантельки и растяжка – вот это мое.

Для этого поста мне, конечно, нужны были иллюстрации. Не так это просто. В стоковом агентстве бег такой огламуренный! Вот они, гладкие отфотошопленные молодухи, бегают блаженные как феи.

glamour-jogging

Правду жизни на стоковых сайтах найти не так просто, хотя вот примерное что-то нашла.

tired-jogging

Солнце, пот и морщины – правда, для красоты ничего на свете лучше нету?

Самую же правду вы можете найти, если погуглите «woman marathon». Женщина  +/- 30 лет во время и после бега выглядит примерно так:

Нет, я прекрасно понимаю: олимпийский запал и любовь к движению на свежем воздухе — это само по себе всё прекрасно. Но как же все это будет выглядеть в 40, в 50 лет? Вот эта беспрестанная гримаса усилия над собой — да тут же никакие ботоксы не помогут.

Короче, девочки, вот вам моя методика фитнеса, простая и хорошая, верняк: Количество подходов и вес снаряда не должен превышать порог, на котором ваше лицо меняется из улыбки Мона Лизы в оскал как на предыдущей картинке. 

Последний пример с марафонщицами — это, конечно, крайность. Марафоны бегают не многие. А те, кто бегают, имеют на это хорошие причины. Я думаю, что бегать или, там, тягать гири, можно только в одном единственом случае: если это приносит вам неимоверное счастье. В конце концов, счастье важнее красоты 🙂

А что вы думаете по этому поводу? Бегаете? Как давно? Перестали бы бегать, если бы они доказали, что коллаген разрушается? Верите в необходимость тренировок на 100% усилий для здоровья или считаете их, как и я, износом для организма и красоты?

Тэгов нет 0
48 комментариев
  • Наталья Бос
    Август 18, 2014

    Ах, думаю очередные глупости. Не верю я, что от бега разрушится коллаген, а вот если бегать так, как носятся голландки: при их ветре, дожде, не нанося при этом никакого защитного крема — то лишние морщины обеспечены.
    Я никогда не бегала (ну, пару раз — не мое) и не горю желанием. Мне ближе фитнес в спортзале, тренажеры… И то не до одури. Раз-два в неделю по 1 часу для поддержания формы — достаточно.

  • Ева
    Август 18, 2014

    Про гримасу усилия… Вот оно! С одно стороны, хочется быстрее-выше-сильнее, чтоб за счет упругих мышц продлить молодость и красоту тела… С другой стороны, любые силовые нагрузки всегда идут в паре с серьезными мимическими нагрузками на лицо. Вот и выбирай — или рельефное подтянутое тело с отсутствием признаков целлюлита и изборожденное мимическими морщинами лицо, или наоборот. Все же йога и подобные виды спорта или фитнеса — пока наилучший вариант для сохранения гармонии как по мне.

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 18, 2014

      Ева, да да, из двух зол! И ты права — йоги же с такими блаженными лицами занимаются, а при этом очень мускулистые!

  • duckthemall
    Август 18, 2014

    я люблю бег как процесс, спокойно бегаю 10 км до сих пор, но у меня не самые здоровые колени, а в городе не самый лучший асфальт
    так что не бегаю и на новую моду бегать смотрю недоуменно
    я ходить пешком люблю очень, вот прямо очень-очень!

  • Анна
    Август 18, 2014

    Я не верю в необходимость «лифчика для лица») — как тогда выражать радость, грусть, плакать, смеяться?? а это мы делаем куда более чаще, чем бегаем и морщимся.

    Про преодоление себя …. а не в этом ли смысл физических нагрузок (любых) — в том, что мы испытываем наслаждение от того, что смогли себя заставить совершить это 60 -ое отжимание или эти последние 500 метров?

    Мы морщимся только при физических нагрузках? Когда съедим невкусное? когда порежемся? Когда кто то скажет неприятную фразу? Мы поднимаем брови когда удивляемся успехам, мы плачем когда обидели, когда узнали, что беда с близким, от счастья . Сфотографировали бы нас в эти моменты — выгляди ли бы мы краше девушек после дистанции?

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 18, 2014

      Анна, спасибо за ваш комментарий.
      Я вообще, честно говоря, не вижу смысла отжаться столько-то раз. Цель — здоровье, молодость, красивое лицо и фигура. Количество отжиманий или вес штанги как самоцель мне кажется ненормальным, а для женщины тем более. Допишу: если нет чисто спортивного интереса, ну вот просто быстрей, выше, сильней.
      Конечно, мы морщимся чаще и не только при физ. нагрузках, но интенсивность разная. Плач — это совсем не то, что удивление. Плакать и резаться вообще очень плохо, зачем ))
      Одна из женщин, на кого я подписана на Youtube, ей кажется 48, она никогда не делала ботокс. Она говорит «я всегда контролирую свое выражение лица, и ботокс мне не нужен».
      Напоминаю, у меня тут бьюти-блог, и я пишу обо всем в разрезе «сохранности красы», если что 🙂 🙂

      • Анна
        Август 18, 2014

        Я Вас читаю давно) я в курсе о чем Вы пишите, потому и здесь. Вы мне нравитесь, иначе бы и не прочитала.
        Я не о цели «отжаться» фиксированное количество, или сделать 100 подходов на пресс, но результат будет только , когда мы работаем. В любом деле. И в фитнесе в том числе.

        Мне 43 и «ботокс мне не нужен» потому что люблю свое лицо и тело, НО чтобы я его любила мне надо над ним работать.
        Поверьте, когда Вам за 40 или, когда есть некие заболевания, необходимость работать над своим телом это условия выживаемости. Когда я иду с тренировки я улыбаюсь, но на последних метрах я гримасничаю. Спасибо Вам за тему — очень интересная.

        • Ninfeo
          Катя Ninfeo
          Август 18, 2014

          Правда? Большое спасибо, что читаете! )) Теперь я поняла, что вы именно о результатах конкретных, для здоровья и прогресса в его сторону — тогда другое дело, конечно. Ну и потом улыбка после перебьет все гримасы, это точно 🙂

  • Анька
    Август 18, 2014

    Вот таки да: тряска организма, учитывая не дремлющую гравитацию, вполне способно попакостить всякое нежное, способное провиснуть — хучь на лице, хучь в декольте.. Я люблю ходить, в принципе, но компании нет (приятельница, с которой мы год назад «гуляли» ударилась в бег, а мне это глубоко противно в ощущениях, даже оставив в стороне возможное обвисание и «разбитый вдребезги коллаген»), а без компании я либо хожу кругами по местам скучным (географический кретинизм и слабое знание местности), либо НЕ хожу в красивый лес, поскольку боюсь, тупо боюсь. Короче, я плаваю и аквароблюсь (прыжки при этом не настолько тряские, чтоб щёки болтались, да и вообще их мало, больше всякие рывки, закручивания и покачивания), делая вид, что «быстро смытая хлорированная вода вредной не считается». 🙂 Было бы много денег — был бы персональный тренер, суровый и беспощадный (или два: один суровый, а другой секси и ласковый, чтоб на контрасте меня ваще как лимон выжимать).

  • edoni
    Август 18, 2014

    У тебя такие интересные темы) Бегать никогда не любила и не люблю, зато оочень люблю ходить долго и много, еще я очень люблю велосипед, но без фанатизма на скорость и расстояния. Еще я плаваю — наверно, это не очень полезно для кожи, но с другой стороны там нет силы притяжения и большой нагрузки на суставы. Я бы с большим удовольствием попробовала еще йогу)

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 19, 2014

      Настя, большое спасибо 🙂 А может плаванье, наоборот, полезно для кожи (если без хлорки, конечно)

  • Юля
    Август 19, 2014

    Я думаю ,что пример с проф. бегунами самый неудачный из возможных. Все спортсмены , будь то синхронистки или бегуны- самые больные люди,а зачастую и инвалиды. Там такие проблемы с суставами , менструальным циклом и позвоночником , что простым смертным и не снилось. Вряд ли бег по часу в день сделает из молодого наливного яблочка дряблую старуху))) А вот курение, злость и зависть- наверняка. А «трясучка» лица во время бега не вреднее «трясучки» во время ходьбы, особенно на каблуках. В офисе под кондиционером сидеть тоже для кожи вредно, и в метро потеть вредно, и в сауне и солнце светит на всех одинаково: и на бегуна и на водителя в машине))) я так активно защищаю бег, хотя сама ненавижу это дело. Задыхаюсь через 2 минуты) Но я научусь , потому что надоело быть сдыхотой. А для всего остального есть La Mer)))

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 19, 2014

      Интересная мысль про каблуки, но мне все же кажется, что бег сильнее «топает», чем каблуки. Может, если бегать по лесу в правильной подошве, не будет такой трясучки, не знаю.
      Бег + La Mer — точно не моя комбинация, даже не потому что я оба их субъективно не люблю, а потому что считаю, что путь к красоте в другом. Но это каждый решает для себя сам, я не навязываю 🙂

  • ionifie
    Август 19, 2014

    я не люблю бегать, для меня это самое ужасное) для аэробной нагрузки занимаюсь на эллипсе, так и суставы не страдают и кожа не трясется. поэтому для меня оптимальный вариант, но я еще и с тренером в зале занимаюсь

  • Екатерина
    Август 19, 2014

    Я впервые прочла версию про то, что бег разрушает коллаген в книге американского пластического хурурга The Youth Corridor. Бег я не люблю, хотя и ходила в детстве в школу олимпийского резерва (спринт). Но без кардио тоже плохо. Я пытаюсь ходить минимум два раза в неделю. Хорошим энергичным шагом 8 км (расстояние до соседней деревни 🙂

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 19, 2014

      Это ж он и есть, у меня книга 2010 г, там про коллаген вроде не было, просто о птозе при тряске. Откуда фраза про «топ-дзынь» — до сих пор не пойму 🙂

  • MarySpy
    Август 20, 2014

    Йа берать ненавижу, никогда не умела, бок колет со страшной силой, морррда красная, сердце в горле — нафиг!
    Поддерживаю гантельки и растяжку — ёга у Джиллиан агонь! (30 секунд кардио я еще переживу)

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 20, 2014

      И у меня колет )) Йогу Джиллиан не смотрела, вообще толком не решила у кого покупать курс, хотелось бы фею какую-то или феЯ, чтобы спокоооойно, дзен, будда и т.д. Джиллан для меня сильно лом-баба.

      • MarySpy
        Август 21, 2014

        Ёга у нее нормальная (ну почти:) кроме Inferno level 2:). Аня kuzmanafanya советовала еще марка Гонзалеса http://www.youtube.com/watch?v=pLi93EIHx5o — там водь дзен, но 75 минут… да и я побоялась, шо она не для чайников совсем:)

  • Аксана ilusmilus
    Август 21, 2014

    Мне бег всегда казался больше вредным, чем полезным (нагрузка на суставы, травматичность и пр.) Думаю, существует много других намного более приятных кардио-нагрузок без риска (пусть и спорного) получить преждевременные брыли ))). Плавание. велосипед, быстрая ходьба, например…

  • Maya
    Август 22, 2014

    Кать, все эти мифы, конечно, прекрасны 🙂 а еще бег плохо влияет на колени и позвоночник, но кому это интересно, морщины же заметнее :))))
    А в целом согласна с тем, что спорт в удовольствие должен быть, иначе им заниматься — насилие над собой. Просто свой вид спорта найти. Вообще кмк лучше быть копченой и морщинистой и счастливой в окружении внуков на Бали, это я говорю, редактор портала об эстетической медицине 🙂 во мне нет ни грамма ботокса или филлера :))) хотя скока предлагалииииии

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 22, 2014

      Майя, с внуками на Бали — цель жизни, и если бы мне пообещали — я бы прямо сейчас успокоилася уся по поводу всего ))
      Ты очень странный редактор, LOL! «мне и ботоксы предлагали, но не поддалася я» ))))

      • Maya
        Август 22, 2014

        Я как-то себе и так нравилась 🙂 А вообще эти редакторы бедные ходют — им говорят: испытайте нашу новую процедуру пилинга/лазера/ботокса/филлера… И испытывают ведь. А потом места живого на них нету, фиброзы такие, что мама дорохая, лучше б бегали

        • Ninfeo
          Катя Ninfeo
          Август 22, 2014

          ((((
          Майюш, а от уколов обычной гиалуронки (ну или там обогащенной) что, тоже фиброзы? Так хочу чем-то заполнить подглазья, но чем…..

          • Maya
            Август 22, 2014

            В губах бывают, но если сразу канюлей, а не иглой, то их вроде меньше, ткани раздвигаются аккуратно, а не рвутся. Вообще, конечно, если не частить, то это не так страшно! Я про крайние случаи :)))

            • Ninfeo
              Катя Ninfeo
              Август 22, 2014

              кошмар )) Я самая красивая, мне ничего не надо (пошла петь мантру) ))))

  • Александра
    Август 22, 2014

    Бегала, бегаю и буду бегать, несмотря на страшилки в Интернете. На пробегах вижу много бабушек 70+, которые дают фору двадцатилетним. Я хочу когда-нибудь стать такой бабушкой, крепкой и энергичной.

  • Apelsin-point
    Август 24, 2014

    Я как-то сразу вспомнила женщин в возрасте около +/- 45 со мной в спортзале — кожа осунувшаяся и как будто «висящая», все законы гравитации — на лице, и их забеги на 2-3 часа. Наверное, именно этот яркий пример перед глазами подостудил мою любовь к беговой дорожке и напомнил, что хорошо бы еще и на тренажерах заниматься, чтобы не только лицо, но и попа не повисла))
    После переезда в Москву бегать перестала — залов рядом нет или они перезаполнены, а бегать по улице вдоль ароматов дороги, мне кажется, от этого больше вреда во всех направлениях. Зато начала заниматься дома, в том числе и бегом на месте.
    Если бы мне сказали, что от бега разрушается коллаген, наверное, я бы махнула на это рукой и ответила, что жить вообще вредно, особенно в мегаполисе, особенно вставая в 5 утра 🙂

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Август 24, 2014

      А вот про 5 утра — не скажите, вроде это даже и полезно, говорят, с первыми лучами вставать (правда, то в Индии, как в Москве не знаю) 🙂

      • Apelsin-point
        Август 24, 2014

        В Индии, наверное, при этом не ложатся за полночь и не едут до работы по два часа)) А вообще да, есть такое мнение, что все мы — жаворонки, просто у некоторых сбились биологические часы. Мне вот нравится вставать в пять утра, но я все равно не хочу бегать по Москве))

  • Оксана
    Сентябрь 17, 2014

    Вот я всё понимаю, однако, от аэробных нагрузок выступает здоровый румянец и цвет лица становится будто бы более свежим, — факт. Я вообще статичными нагрузками занимаюсь — йога, пилатес, но когда для разнообразия схожу на аэробную тренировку или побегаю на стадионе, то сразу после нагрузки и в течении где-то 2х дней цвет лица гораздо лучше, даже без масок и с учётом недостатка сна. Что бы это могло быть?

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Сентябрь 17, 2014

      Конечно, цвет лица будет хороший от движения на свежем воздухе! Бег — это тряска кожи и суставов. Можно поездить на велике, поплавать или быстрым шагом погулять.

  • Аня
    Июль 15, 2015

    Отпишусь. Бегаю. Но это не бег как таковой, а джоггинг. Долго бегала на спец.рейде. С амортизирующей платформой. С правильной техникой бега (что немаловажно). С улыбкой на лице. Бегаю, потому что это тренировка сердца и сосудов (самочувствие у меня лучше от этого). И, если честно, прихожу домой после 20-минутного аэробного бега как огурчик, абсолютно счастливая. От солнца поможет санблок, кепка, от пота — повязочка 🙂 Да и потом, вот в Мск сейчас 20+, никакого пота.
    Бег хорош тем что он дает т.н. динамическую медитацию, аккуратный такой элегантный джоггинг — это очень спокойный вид спорта. Голова проясняется. Плюс, бег это же испокон веков самая естественная двигательная активность человека, это архетипично. Есть так называемая эйфория бегуна. Я читала, что бегая на долгие дистанции можно даже просветление получить, и это надежнее чем медитация, потому что невозможно сымитировать 🙂

    Я к стахановщине отношусь тоже отрицательно, марафоны оставим для спортсменов. Думаю, что замена бегу может быть плавание в бассейне или пресной воде. Тоже отличная тренировка. Но самый кайф — это после бега нырять. Дааа, вот это ни с чем не сравнится.

    Мне кажется, кому что нравится. Хочешь бегать — бегай. Тянет на силовые — на здоровье. У меня мой тренер 300 ногами жмет. Ей по кайфу 🙂 А я в шоке 😀 Сама тоже начала становую тягу делать. Пытаюсь нарастить заднее бедро, чтобы полегче коленным суставам было (у девочек с этим бывают проблемы — слишком большие мышцы впереди бедра), да и чтобы попец покрасивее.

    Вариантов море, и главное что у всего свои плюсы, и почти у всего — минусы. Я теряюсь в оценках, пишут все очень много и очень разное. Мне кажется, по настроению выбирать надо.

    В общем, резюмируя — от грамотного бега именно трусцой состояние улучшилось, голова и сознание проясняются. Помогает. И очень важно — правильная техника. Много людей бегают неправильно, отсюда и мучения и проблемы с суставами, и т.д. Надо просто посмотреть пару роликов на ютубе и поставить себе технику, и все будет гуд. У меня кайф появился именно после этого.

    • Ninfeo
      Катя Ninfeo
      Июль 15, 2015

      Аня, спасибо большое за полезный и позитивный комментарий, но я тут ржу: у меня же тоже есть эта… динамическая медитация! Семечки лузгать! 😀

  • мария
    Октябрь 30, 2015

    Насколько я изучила тему, коллаген разрушается не только при кардио. И вроде как это не доказано.
    А с другой стороны через 20 минут аэробных занятий в организме увеличивается синтез гиалуроновой кислоты. А позанимавшись еще 20 минут в этом же ритме, синтез сразу увеличивается на несколько часов! Кроме того, повысится еще и синтез особого белка, элеидина, который обеспечивает розовый подтон кожи. То самое пресловутое сияние. Обычно после 25-27 лет его выработка в организме замедляется. Это мнение косметолога-дерматолога Тийна Орасмяэ-Медер, я согласна с ней.
    А при силовых нагрузках, когда вес слишком большой, рефлекторно подтягивается и напрягается подбородок, а это предупреждает обвисание лица. Заметила по себе, мой подбородок подтянулся от «количества подходов на котором мое лицо меняется из улыбки Мона Лизы в оскал».
    Бегать под солнцем или в мороз — да, плохо для кожи. Но на беговой дорожке этого нет.
    Для себя я решила, что подобные темы «ой спорт для кожи плохо — будешь как мужик» дают лично мне мнимое разрешение для того, чтобы не тренироваться. Чтобы лицо испортилось от нагрузок, надо ой как следует постараться, это просто за пределами наших возможностей.
    Всем добра.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 30, 2015

      Возможно, что овал и подтягивается при напряжении подбородка. Про особый белок я у Тийны читала, помню.
      Физкультура («спортом» я предпочитаю называть что-то соревновательное) нам необходима, но вот вопрос нагрузок — это уже тема глубже.

  • Наталья
    Май 10, 2017

    Все хорошо в меру. Спорт и активность — оченб полезные длч красоты и молодости занятия. При чем тут марафонки- профессиональные спортсменки. Вы шутите что ли,?))) Бегайте на здоровье в удовольствие 3-7 кругов в парке или на стадионе — это небольшая нагрузка и очень хорошо отразиться на вашем здоровье
    Перегружаться только не нужно!!!

А вы что думаете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *