Всё о морщинах

Всё о морщинах

Что такое морщина. От чего они бывают. Средства и кремы, которые помогают от морщин.

Привет, феи! Странно так: много черновиков постов, ни один не выходит в свет, но выходит тот, который села и написала спонтанно. Может, и сумбурно. Но зато с энтузизизьмом 🙂

Один из самых частозадаваемых вопросов – это подобрать крем от морщин и крем для овала. Поскольку кремов для овала не бывает, я решила остановиться скромно на морщинах.

Женщины часто озабочены первыми морщинками, что и понятно: в какой-то момент (в 20, в 25, в 30 если повезет) они таки появляются. Часто это происходит внезапно и неожиданно, сеет панику и возбуждает чувство несправедливости: я ведь еще так молода, почему?

Начну с позитива (если получится)…

Я лично не считаю морщины не только главным, но и существенным признаком старения. Я могу показать вам фото очень морщинистой трехлетней подмышки, но вот клянусь, полтинник ей никто не даст! Морщинки под глазами тоже присутствуют у многих детей. Морщинки на лбу – у многих шестнадцатилетних. При этом девушка все равно выглядит вполне на свои шестнадцать.

Как же так? Дело в том, что возраст женщины мы на самом деле определяем по совершенно другим признакам, а по морщинам уже в последнюю очередь. Признаки эти изучаются и выкладываются в книгах по косметологии, но чаще в художественной литературе проницательными писателями… Я бы назвала пять главных в произвольном порядке: осанка, взгляд/глаза, голос, зубы, волосы, и на глаз прикинутое соотношение тканей (мышцы, кости, кожа, жир, вены и т.д., как они выглядят в комплексе и не доминируют ли одни ткани над другими).

Как видите, ни фигура (толстыми бывают и дети), ни морщины (бэби в них рождаются) в список главных возрастных изменений не вошли. Это странно, ведь морщины и похудеть – это проблемы-чемпионы на рынке красоты.

Даже если отвлечься от не всем понятных референций к осанке и голосу (не все пока зрят в корень взглядом, скажем, Набокова), а лишь взять кожу лица в отдельности, то кроме морщин на возраст всегда будут указывать: расширенные поры, тусклый цвет, воспаленные глаза, фото-пигментация, сосудистая сетка, избыточные волосы и другое. И тут пресловутые морщины не в конкурсе.

Что такое морщина?

Если под микроскопом, то это ослабление рукопожатия дермиса с эпидермисом и потеря жировой прослойки, коллагена, эластина и гликозаминогликанов. Морщины образуются по двум направлениям: внутренние (генетика) и внешние (среда, образ жизни). Генетически мы все запрограммированы, так сказать, сморщиться изнутри и снаружи в результате неизбежных признаков старения: накопления мутаций ДНК и ошибок метаболизма, росте провоспалительных цитокинов и деградировании кожного белка. Такие процессы в коже, как гликация и потеря белков произойдут в любом случае, но при фотостарении и плохом питании это произойдет быстрее. Программу жизни мы изменить не в силах, а вот свою собственную жизнь скорректировать можно, чтобы отодвинуть появление морщин на подальше. На английском я называю самые главные факторы образования морщин The Four S (sins): Sugar, Sun, Stress, Smoking. На русском:

Сахар. Солнце. Стресс. Сигареты.

Состояние кожи зависит от состояния внутренних органов, и не только женских, как популярно думать, но даже легких и мозга. Организм – одно целое.

По внешнему виду морщины бывают разные, у меня такая простая классификация:

1. Есть от обычной сухости кожи, устраняются элементарно увлажнением верхнего слоя эпидермиса.

2. Есть тонкие как ниточки, я их называю «еще не все потеряно». Ингредиенты для их коррекции рассмотрим ниже.

3. Наконец, есть морщины более крупной формы, типа заломов. Они самые немногочисленные (по сравнению с сотнями морщин первого типа), но и самые коварные, так как образуются уже не только из-за потери коллагена и эластина, а и из-за резорбции кости и перераспределения подкожного жира. Морщины-заломы могут быть как на щеках (не особо влияя на анатомию лица), так и например, носогубками, «одиннадцать» между бровей или линиями марионетки, что уже больше взрослит, ибо придает лицу новое выражение. Такие «макро» морщины решаются только пластикой, ботоксом или заполнителями. Кремов от них нет.

Теперь о кремах.

Ингредиенты в кремах от морщин нужно искать такие:

УТРО
Главный крем от морщин – это санскрин широкого спектра действия. Его вы наносите круглый год утром, и кроме него утром ничего больше не надо. Санскрин, как и другой крем, следует искать по типу кожи. Есть санскрины для жирной кожи, есть отбеливающие, есть обычные без выкрутасов. Есть также тональные и пудровые продукты с встроенным санскрином.

ВЕЧЕР
Ретиноиды. На данный момент считается главным классом продуктов, уменьшающих морщины. Самый слабый – это ретинол (процентовка разная по силе), затем Ренова, затем Ретин(о)-А и прочие мази и кремы, содержащие третиноин и подобные вещества. Они различаются по своей манере «общаться с генами», обычно нужный препарат подбирает дерматолог. Вообще все, что сильнее ретинола, лучше согласовывать с врачом. Ретиноидами есть смысл пользоваться не реже 3 раз в неделю в концентрации 0,025 – 0,05. Сильнее смысла нет. Перед их использованием лучше пару месяцев укрепить кожный барьер соответствующими сыворотками, чтобы слабая кожа не отреагировала проблемами. Если кожа уже возрастная, с пигментацией, тонкая и чувствительная, как у многих наших мам, например, то сочетание гидрохинона (отбеливает) с ретиноидом и кортикостероидом (чтобы сбавить реактивность) под названием Tri-Luma – более желательный вариант такого крема. А если есть акне – то для него используют другие формы ретиноидов. Для каждого случая надо смотреть.

Гликолевая кислота – это тоже эффективный (и некоторыми дерматологами более любимый, чем ретиноид) ингредиент. Процент повышается по толерантности, эффективный процент это где-то от 8% и выше.

Ингредиенты, как бы «надувающие» кожу, типа того же Перриконовского DMAE, и также водоросли, уреа, гиалуроновая кислота и прочие увлажнители. Насчет DMAE ходят слухи, что оно типа убивает клетки в перспективе, так как от количества воды клетка разрывается. Я не знаю насколько это правда, но вы можете попробовать, вроде эффект лифтинга оно дает. Я не пробовала.

Антиоксидантные средства снижают эффект оксидативного стресса при фото-облучении. Это витамины С и Е, Q10, глутатион, зеленый чай и другие.

Есть еще класс более экзотических ингредиентов, типа улиток, плаценты, стволовых клеток… Их тоже можно попробовать, хотя в составе наверняка будут не только они.

Кроме кремов

Морщины 2 и 3 «типа» могут корректироваться ботоксом, потому что ботокс блокирует сокращение мышцы. Если мышца расправлена, кожа на ней тоже будет расправлена. Так как ботокс с возрастом может снижать свой эффект, лучше всего научиться новой мимике, хоть это и не просто.

Иногда можно снизить заломы и улучшить анатомию лица грамотной ортодонтией.

Заломы от сна в одной и то же позе на животе или на боку возникают обычно у людей, у которых есть чему заламываться. То есть если кожа лица уже повреждена солнцем и возрастом и висит чуть свободнее, то залом образуется быстрее. Можно научиться спать на спине, вопреки советам йогов (которые за бок), а можно сделать себе приятное и купить шелковую наволочку. Это прекрасно и для кожи, и для волос (во время секса в том числе))), и заломов на лице будет гораздо меньше. В отличие от пока таинственного для меня ботокса, за шелковый базар я отвечаю натурой. Попробуйте, не пожалеете. Шелковую наволочку возить с собой в отпуск, к тому же, намного легче, чем банищу крема.

Терапия светом (IPL, LED, лазер) – это салонные процедуры от морщин, хотя на рынке появляется все больше аналогичных приборов для дома.wrinkles-1

«Холеность» коже придают также различные силиконы и светоотражающие частицы. Их много в самых разных кремах разных марок. Элементарная процедура для холености — это умывание со скрабом, увлажняющая маска, споласкивание холодной водой, сбрызгивание тоником и нанесение на влажную кожу увлажняющего крема, в котором капля какого-нибудь хайлайтера. Временно, конечно, но надуется-разгладится-засияет.

Список дел на сейчас, перед тем как покупать дорогой «крем от морщин»:
— купить шелковую наволочку и самую лучшую шляпу
— почитать о своем санскрине и, если что, заменить на более оптимальный
— переписать продуктовый список так, чтобы в нем было как можно меньше сахара и как можно больше овощей, ягод, рыбы и орехов. Посмотреть достаточно ли вы пьете. Любите БАДы? Жир рыбы и криля, астаксантин, коллаген, витамин С, фитоцерамиды – пожалуйста, если считаете, что помогает, принимайте. Заодно адаптогены и ноотропы посмотрите. Я сейчас начала принимать гингко.
— сменить умывалку на такую, где написано “mild, sensitive skin” и так далее. Смывать большим количеством воды и очень хорошо промокать насухо.
— проверить, все ли у вас хорошо, кроме морщин… не блестят ли на фото расширенные поры… нет ли красноты на лице и в глазах… не поджат ли рот (и если да, то почему)…

А что реально вам помогло/помогает от морщин?

Следуйте в соцсетях:
ПОДЕЛИТЬСЯ:

77 Комментариев

  1. Май 13, 2015 / 17:58

    в закладки и перечитывать!
    У нас, кстати, ка раз в сефорах появляются маленькие световые приборчики, но тут у меня прям разрыв шаблона — как же солнце нельзя, а свет можно. Причем, я и сама понимаю, что разные волны и тэпэ, но ступор и все тут

  2. Май 13, 2015 / 18:10

    И еще, постоянно хреновое настроение — признак старости! От морщин помогает только напиться до такой степени что бы о них забыть!)
    Кэт, придется наволочку покупать, раз натурой отвечаешь! А вообще , хотелось бы что бы что бы на тебя почаще нападало такое вдохновение!

    • Катя Ninfeo Май 13, 2015 / 19:00

      Хреновое тоже накапливается, факт. Но почему оно, а не хорошее??

  3. Grand_Damme
    Май 13, 2015 / 18:53

    расширенные поры — это фуууу:((((

        • Катя Ninfeo Май 13, 2015 / 19:15

          Не, от растяжения коллагена. Но то мы в шестьдесят лучше поговорим ))

          • Grand_Damme
            Май 13, 2015 / 19:16

            по твоему у всех бабушек есть поры?

              • Grand_Damme
                Май 13, 2015 / 19:28

                ах, бедняжки какие)

                Иметь персиковую кожу только до 12 лет это наверно так грустно…))

  4. Май 13, 2015 / 19:36

    Определенно в избранное)) Мне пока от морщин помогают курсами 1-2 раза в год антивозрастные средства (или сыворотка, или крем), из остальных вкладов в счастливую неморщинистую жизнь — живу без сахара (хнык, да), без жарки на пляже (опять хнык) и сигарет (ура!). Со стрессом как-то не получается расстаться))
    На мой взгляд, чаще всего возраст выдает общая усталость — потухший взгляд, уголки губ, упорно ползущие вниз, общее недовольство жизнью и, как следствие, полная лень в уходе за собой.

    • Катя Ninfeo Май 13, 2015 / 19:59

      Ты вот, как у нас в Голландии говорят, прямо гвоздю по голове дала, последним предложением! )) Это и вправду большая беда, откуда все ноги растут в плане скудного ухода. Но и жизнь тяжелая у многих, это да.

      • Май 13, 2015 / 23:09

        Может быть, я скажу слишком категорично, но тяжелая жизнь — не показать. Бывают барышни, на лицах которых такая вселенская скорбь, как будто не офисные работники с приличной зарплатой, а шпалоукладчицы. Это, наверное, повальный синдром на постсоветском пространстве — быть хмурым, недовольным, и вообще «смех без причины…» : )
        Немножко не в тему, наверное, но вспомнилось: знакомая после месяца отдыха в Таиланде вернулась в Москву и была шокирована тем, какие все серые, злые, несчастные. Да на столько, что быстренько уволилась, сдала квартиру и уехала жить обратно в Тай)

        • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 09:53

          Хаха, дауншифтинг сейчас модный!
          Ну вот я бы сказала, что «злые лица на улицах» ведь тоже относятся к «тяжелой жизни»… И потом, ведь количество материальных благ — это не признак счастья, а часто как раз наоборот: например, надо пахать, чтобы эти блага были, кому-то что-то доказывать, общаться с хамами, входить в долги, заниматься нелюбимой пустой работой, и т.д. Так что наверное до поры до времени подруга сделала правильный выбор, освободившись от всего этого. Правда, любое освобождение тоже имеет последствия. Я, например, не представляю как бы мою жизнь спасали в тайском роддоме, в каких санитарных условиях и т.д. ))

          • musetti
            Май 14, 2015 / 11:13

            Зря, кстати, Кать! Я не скажу за каждую деревню, но в Бангкоке медицина очень даже неплохая.

            • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 11:28

              Да? Ну это прекрасно )) Меня все равно не тянет жить со скорпионами и холерами, я всего этого тропического боюсь ))

              • musetti
                Май 14, 2015 / 11:36

                Меня так климат азиатский убивает совершенно, я даже отдыхать там не очень могу. А гадов тоже очень боюсь! Подруга живет в Тоскане, так у них там и скорпионы тебе и змеи, далеко лететь не надо)) Я распрощалась с мечтой пожить в деревне, нервишки не те))
                Но в свое время была удивлена, что медицина в Тае по оснащению очень сильно лучше российской, а по врачам «в среднем по больнице» тоже, но это уже зависит от направления, у нас тоже есть сильные специалисты. С Европой не сравниваю, потому что не хочу говорить за всю Одессу, когда была в ней проездом)
                (Мне по теме нечго сказать, поэтому я о своем))

                • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 11:46

                  Вот те на, даже в Тоскане! Все, вообще из дому выходить не буду. Не надо сравнивать, Кирусь, лучше давай от больниц подальше )))

  5. Анька
    Май 13, 2015 / 19:41

    Какая замечательная статья получилась, Катя! Спасибо! Не сдашь адрес шёлковых наволочек? Или проще купить ткань и сшить? Есть ещё какие-то с медными нитями, тоже говорят, что разглаживаются даже мозговые извилины..

    Кстати, я не помню уже, что за спф-шный спрей я тебе советовала (кажется, тот Innisfree, который был у меня прошлым летом), но буквально сегодня утром почтальон мне принёс вот ЭТО: http://www.ebay.com/itm/Nature-Republic-California-Aloe-Power-Long-Lasting-Sun-Spray-SPF50-PA-150ml-/181439844927 (от того же продавца), и я его тут же опробовала.. Катя! Это нереально, но он ВООБЩЕ не чувствуется как жидкая брызгалка, настолько мелкодисперсный именно МИСТ, а не спрей, вопреки написанному на флаконе. Вот, если хочешь, ревью: http://www.leekcat.com/2014/09/review-nature-republic-california-aloe.html — там девочка поливала им всё, «торчучее из одежды», и говорила, что за месяц с копейками его извела, а я считаю, что на тело можно и что-то другое, а эта шняга идеальна для лица — и в усиление мейку (не чувствуется! не белит! не воняет! не жирнит! *смайл в истерике*), и просто на голое лицо (такое бывает?), и бросить в сумку и подпрыскать в середине дня при долгой прогулке. Для детей (и капризных мужей) тоже прекрасно, главное, заставить прижмуриться, чтоб не в глаза. Короче, купила ты что ещё другое — и оно хорошо, но ЭТО надо пробовать лично и оно всем нада, по-моему. СПФ50!

    И, чтоб два раза не вставать.. У Lioele есть относительно новый сс-шник (прости за похабное выражение), вот такой: Lioele Dollish cera-v cc cream — он в одном «подстраивающимся» цвете (то есть, начинает жисть беленьким, на коже присаживается хамелеонисто) и заявлен, как сильно кроющий и хорошо питающий.. Про СИЛЬНО кроющий — враньё, особого питания нет, но он очень комфортен, создаёт обожаемый корейцами dewy блеск кожи (ничего такого с чем не справится хорошая рассыпуха), а главное — это обалденно красивый кремовато-светло-бежевый цвет без малейшей желтизны, розовизны, оранжевизны и прочих отклонений. Тоже получила сегодня утром, с полудня и посейчас он на мне и за это время …та-даааааа! — подсох напрочь, страшно извиняюсь за интимные подробности, постменструальный редкий прыщ на подбородке, ещё со вчерашнего утра злобно подмигивавший мне в зеркало! Кажется, на ибее есть пробники-саше, но он и сам по себе не безумно дорог. Сразу подумала о тебе, как любителе красивого светлого :).

    • Катя Ninfeo Май 13, 2015 / 19:51

      Ой спасибо дорогая! )) Ааааа, уже заказала МИСТ, ты ЧУДО!! А вот тебе в ответ где я беру шелка: http://www.zijdendekbed.nl/
      Lioele Dollish ты мне вроде давала, не? Или в пробники клали. Белый, да. Но у тебя кожа зело ровненькая, на мне эти росы смотрятся подчеркивая каждый шрам (( Люблю матовое свечение и покрытие прям чтобы. Но я сбегаю гляну еще раз ))

      • Анька
        Май 13, 2015 / 20:05

        Спасип за рыбное место! 🙂

        Другой, совсем другой этот Lioele: тот, что у тебя от меня, это бб и он тяжелее и жирноватее и желтее до кучи! У них прорва разных продуктов в линейке Dollish. Разве что откуда-то ещё он у тебя был, я сама вот первый раз с ним познакомилась, заочно купила. Есть ещё светлая бб-вуаль (лиловый пробник — могла я тебе его дать?), сиреневатая такая поначалу.. это тоже не она :), плотнее покрытие и питательнее. Этот сс — твоё зимнее, скорее, лицо (хотя я его сейчас таскать стану, а там поглядим, вступит ли белая морда в конфликт с загоревшим остальным организмом). Очень красивая кремовая кожа с ним и _рельеф_ не подчёркивает, красноту и веснушки кроет, а вот тёмные пятнышки «давно погибших прыщей» (у кого из нас не было хоть одного сто лет не проходящего тёмного следа на коже? увы) могут попросить консилера. Под глазами лежит отлично. Нормально наслаивается (но не вижу смысла его слоить). Не настаиваю, чтоб ты бежала за целым флаконом, но вот пробнички рекомендую заказать.

        • Анька
          Май 13, 2015 / 20:06

          «Плотнее и питательнее» — это как раз сс, бб-вуалька очень лёгкая, прозрачная практически и слегка матирующая.

  6. 4eremuha
    Май 13, 2015 / 21:36

    Великолепная статья.

  7. Lilianka
    Май 13, 2015 / 23:01

    Спасибо! Замечательная статья!
    Как раз вчера купила свой первый крем с ретинолом, дневной Zein Obagi Daily Power Defense. И задумалась, после статьи, естествнно: мне к нему надо тоже кожу готовить и, если да, то чем? И еще задумалась: отложить на осень?
    Еще купила тоник с гликолькой 4%. Тоже на осень? Посыпались вопросы:)))

    • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 09:48

      Большое спасибо!
      Ретинол он послабее, можно и не «готовить». На осень откладывывать разве только если генетически кожа очень склонна к фотостарению. Если нет, то просто с санскрином вместе. Гликолька 4% тоже не очень сильная, по вечерам спокойно можно пользоваться.

      • Lilianka
        Май 14, 2015 / 16:54

        Я сознательно начинаю с «послабее». Кожа очень чувствительная. На самом креме рекомендован санскрин от 30 и выше. Осенью хочу попробовать третиноин самый слабый и не на все лицо. Но, получается, если третиноин, то крем уже должен быть без ретинола? Я пока еще не совсем в теме.

        • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 17:09

          Говорят разное: и что ретиноид фотосенситизирует, и что вовсе нет..
          Ретинол, конечно, уже будет лишним, я думаю. К тому же, с ним производители обращаются довольно свободно, не пишут концентрации, неизвестно что за формула, насколько стабильна и т.д. Например, ретинол а банке с крышечкой ретинолом быть перестает как только ее открыть. Хороший ретинол у RoC и Philosophy, как пишет американский врач Лесли Бауманн.

          • Lilianka
            Май 14, 2015 / 21:18

            Мой с помпой. Производитель Obagi. Буду надеяться, постарались:)))

  8. MyBMD
    Май 14, 2015 / 03:54

    Ха! У меня усё по списку прямо. 😀

    Надо бы наволочку купить…
    Подумываю о ботоксе, шопп даже и не думало залАмываться. Плюс поднять чуть брови… 🙂

    А третиноин — обалденная вещь. Начала с этого года и красота!
    Что интересно, на ОТС ретинол (палмитат ретинола) у меня только одна реация — забитые поры. А на третиноин — нет.

    • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 09:54

      Шоп и не рыпалось )))) А мне если брови поднять, совсем Джек Николсон будет ))

      • MyBMD
        Май 14, 2015 / 20:47

        Тоже может быть… *horror face*
        Думаю начать с *половины* дозы… То есть совсеееееем чуть… 🙂

  9. Май 14, 2015 / 07:46

    Я ходила на LED и на лазер, первое больше помогает в случае несерьезного акне, второе стягивает поры, стимулирует кожу и да, такие улучшает рельеф и помогает от небольших морзин. Мне кажется, что вкупе с филерами это помогло уменьшить носогубки, (правда, лазер я делала в комплексе лечения акне).
    Хотела бы еще записаться к ортодонту, все-таки прикус пластинка мне в детстве исправила совсем не до конца. Стараюсь пока взвесить «за» и «против». Но лучше сейчас, чем вообще это не делать, наверно…
    На ночь использую Филоргу и кислотами, отличный вариант!
    Конечно, Санскрин, увлажнение, увлажняющие маски и косметолог 🙂

    • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 09:58

      Настя, а как лазер назывался? Сразу домой можно было? Филорга симпатишная, да.

      • Май 17, 2015 / 22:05

        Катя, пытаюсь вспоминить, забыла уже 🙂 Дома во Франции лежат буклеты, я напишу тебе название.
        Ты знаешь, он довольно слабый, но его надо делать методично. Он стимулирует кожу к обновлению, помогает бороться с мелкими морщинами, убирает красноту и сужает поры. После сеасна обычно кожа довольно красная где-то часа три-четыре, потом все спадает. Домой можно сразу.
        Его надо делать с периодичностью 3-4 недели, минимум три раза. Май-конец сентября его делать нежелательно.

        Мне понравилось! Поры действительно стали уже, вообще все в комплексе сработало.

  10. Май 14, 2015 / 08:08

    Наволочку давно хочу, но вечно забываю и куда-то не туда деньги трачу))

    • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 09:59

      Ну вот дала пинка я вам всем про наволочку. А то крэээмы, крэээмы! 😀

  11. Май 14, 2015 / 10:15

    Кстати, от овала уже есть крема и маски, но не знаю про результат) что ты сразу людей с заломами отправляешь на филлеры, массаж еще способен помочь).

    • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 10:19

      Я ж про морщины, не про овал. Писала бы про овал — был бы массаж, бебебе )))))
      Я уверена, что эффект от таких кремов и масок на один день, если не меньше.

            • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 12:47

              Ты права. Не дописать ли «массаж» в пост… Только не знаю, насколько он эффективен в бровях, по сравнению с ботоксом.

              • Май 14, 2015 / 13:27

                мне кажется, это кому что, по показаниям. просто массаж нужен специалист, это дороже, поэтому многие предпочитают более легкий путь.

                • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 13:30

                  Да, и массаж нужно регулярно, а ботокс раз во столько-то времени

              • Май 15, 2015 / 12:46

                Мне один массажный прибор помог убрать залом над правой бровью. Я частенько только одну бровь поднимаю и вот там давно залом образовался. На другие горизонтальные морщины мне ДМАЕ помогал, а этот никак не брал. И вот приборчик мне всё расслабил так хорошо, на год хватило эффекта. Сейчас снова стал появляться вот, но мне пока низя приборчиков никаких на лицо, сильно чувствительное оно стало.

  12. Елена
    Май 14, 2015 / 14:26

    Катя, «. А если есть акне – то для него используют другие формы ретиноидов» — КАКИЕ?))) оооооч надо)))))))))
    Спасибо за статью, супер! У вас вообще оч классные, осмысленные, в чем то даже передовые для России статьи) обожаю! вроде как и сам до этого додумывался, но когда у вас прочтешь все становится четко и понятно и план действий уже в голове)

    • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 15:08

      Елена, большое спасибо, я рада если интересно 🙂 Я еще наверное напишу статью «Все о прыщах». Чтобы уже все проблемы порешать!
      Адапален (в формуле дифферина), помимо высокой стабильности, обладает хорошими противовоспалительными и пороочищающими свойствами.

      • Елена
        Май 14, 2015 / 15:10

        спасибо) дифферин пробовала, но как то никак мне было((
        меня лучше всего берет антибиотик клиндомицин (клиндовит, далацин)
        а еще каламин некоторые неплохо рассасывает)

        • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 15:17

          Есть средство называется Ziana, это сочетание третиноина и клиндамицина, ото всех проблем сразу как бы. Попробуйте, а вдруг.

          • Елена
            Май 14, 2015 / 15:20

            спасибо, присмотрюсь) я пробовала еще эффезел (смесь бензоила пероксида с адапаленом) — тоже мимо( или мне упорства не хватет просто

            • Катя Ninfeo Май 14, 2015 / 15:21

              Бензоил старит, т.к. убивает бактерии, создавая им (и вам заодно) оксидативный стресс.

  13. Елена
    Май 14, 2015 / 15:22

    а клиндамицин не старит? это же АБ, тоже убивает бактерии
    да почти все антипрыщавые средства обладают антибактериальными свойствами

  14. Май 14, 2015 / 18:48

    Катя, спасибо за такой полезный пост! Я пока на морщины не жалуюсь (разве что парочка под глазами, но они легко устраняются питательным кремом). Про шёлковую наволочку давно мечтают, но больше для волос. Теперь точно возьму, раз ещё и для кожи хорошо)

  15. Катя, как писали выше, срочно в закладки! Закладываю и обязуюсь перечитывать))
    А сейчас вопрос: что делает шелковая подушка с волосами во время секса? Что-то мне чувство прекрасного не помогает мне осознать (())))

    • Катя Ninfeo Май 15, 2015 / 11:53

      Ааааа LOL! )) Недавно в Косметичке был шедевральй пост с не менее шедевральным комментариями «что делать, спутываются волосы в мочалку во время секса». Порешили в итоге: мужика менять 😀 😀

  16. Юля
    Май 15, 2015 / 11:47

    Суууупер статья! Спасибо 🙂
    А я вообще не верю в морщины,глубокие носогубные складки, опущенные веки, как индикаторы возраста.Если мы не говорим о 60+ лет. Иначе ботокс давно бы уже всех сделал девочками. Возраст лицу придает только отсутствие сияния кожи изнутри и грузняки в глазах. Кстати! Умные,думающие и вечно анализирующие девушки тоже выглядят старше своих лет. И задротки,которые совсем не интеллектуалки, а просто зануды и пуританки тоже выглядят куда взрослее. Есть много знакомых девушек 16-21 лет ВОТ С ТАКИМИ ВОТ носогубками, морщинами и синячками(у кого что), но все они всё равно девочки,потому что кожа упругая и щечки сияют. Хайлайтеры -это не совсем то. Изобрести бы таблетки с эффектом сияния и «утолщения» кожи . И легкости,беспечности во взгляде!
    И еще вдогонку про задроток))) Есть у меня знакомая: кожа золотом отливает, ни морщинки , красивые черты. Я ее воспринимала как некий эталон того,как я хочу выглядить в свои 38 + лет. А ей 29 оказывается! Все парни воспринимают ее как женщину( тетку)) а я рядом с ней чувствую себя, словно я на экзамене с самым строгим преподом! Просто это дама сильно парится о том,что о ней думают окружающие,пытается нравится всем и быть безупречной. Самое смешное, что она на 150% уверена,что выглядит лет на 17)))) И очень обиделась, когда мужчина( который знал,что ей 29) сказал,что она выглядит лет на 25, когда мы обсуждали тему возраста в компании . А потом в дамской комнате она ныла:»Чо так много,я что так старо выгляжу? Какие 25,да он с ума сошел” Вот тогда я узнала, что ей плохие 29,а не роскошные 40. Хотя,о каких плохих 29 можно говорить, когда она так шикарно и ухоженно выглядит. В общем, даже у меня все еще разрыв шаблона. Надо забить, а то сама сейчас как нудная старая бабка 🙂

    • Катя Ninfeo Май 15, 2015 / 12:01

      Наблюдательный ты, Юля, человек, нравишься мне все больше 🙂 Мне тоже давали старше, хотя во внешности много неотеники (голос ребенка, маленький рост, маленький рот, кудряшки и т.п.) и кожа молодая. Бо шибко умный взгляд, хмурая, серьезная, за работой и вообще. А надо нимфой, нимфой! Тока как? )))
      И большое спасибо за одобрение статьи!

  17. bingom
    Май 15, 2015 / 12:08

    Кортикостероиды даже наружно нельзя применять без консультации с врачом и мед.показаний. Тем более как средство ежедневного ухода. После длительного и бесконтрольного их применения бывают такие чудные дерматиты, причем хронические, рядом с которыми морщины покажутся самой последней проблемой. Есть ингредиенты с противовоспалительной активностью, которые не облалают этими побочками.

    • Катя Ninfeo Май 15, 2015 / 12:14

      Стероиды в топку, но у нас же ничего больше не прописывают от псориаза! Про солидол никогда не слышали ((

      • bingom
        Май 15, 2015 / 12:21

        Ну я вот кортикостероидами с детсва мазаная перемазаная, готовлюсь морально к тому, что старческая пигментация у меня первая появится именно на этих местах. И вот кстати, те места, куда регулярно наносились кортикостероиды, надо беречь от солнца пуще всего. Меланоциты там по какой-то причине более чувствительными становятся. А пигмнетация это такая штука, что если меланоциты один раз взбесились, потом в чувмтва их приводить крайне тяжело. А с топическими стеротдамт — там последствия вплоть до атрофии кожи. Их только курсами можно. Но псориаз это такая поганая болячка((( очень сочувствую.

        • Катя Ninfeo Май 15, 2015 / 12:24

          Ага, главное непредсказуемая.
          Насчет пигментации, мне кажется, что генетика играют очень большую роль. Например, в Голландии грустная ситуация: голландской коже совершенно противопоказано солнце, но как раз местный народ обожают солнце, кафешки на улице, пляжи и солярии до потери сознания. Поэтому молодые голландки — пЭрсики, а на уже 35-летних больно смотреть.

          • bingom
            Май 15, 2015 / 12:34

            Генетика тоже играет, безусловно.

            У моей бабушки, которая выромла в Сибири, раюотала с детства много и в поле, и в молодости на стройках молокозаводов, а потом как бабушкой стала, так на своей даче в Сочи пахала не рпзгибая спины, т.е. очень много под злющим солнцем за свою жизнь времнни провела — так вот у нее к 87-ми годам нет ни одного (!) пигментного пятна. И в целом кожа такая, которой 50-летняя точно позавидует — морщины есть, но ровный цвет, румянец, кожа не сухая. Это феномен, потомучто она никогда кремами для лица не пользовалась. Ничем кроме генетики я это объяснить не могу

            • bingom
              Май 15, 2015 / 12:40

              Извини за опечатки, что-то слвсем стара сьала — пальцы на планшете промахиваются мимо букв:)

            • Катя Ninfeo Май 15, 2015 / 12:57

              Да, это генетика и жизненная сила (которая позволяла ей пахать, а не стонать на диванчике от неудавшейся жизни)))

  18. Olga
    Ноябрь 16, 2015 / 15:51

    Катя, какая замечательная статья! И комментарии.

    А не подскажете, от какой мимики появляются носогубки?)))) Мое больное место)) С прикусом все ок.

    • Ninfeo Ноябрь 16, 2015 / 18:03

      Ольга, спасибо! 🙂
      Я не думаю, что носогубки от мимики, это скорее строение лица такое. Если не челюсть, то другие факторы, например, распределения жировой ткани.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *