Генетика

Генетика

Пока я тут морально (вернее, организационно, но и морально тоже, ведь давно не было) готовлюсь снова писать про макияжи и продукты, болтологические темы все равно не исчерпываются. Поэтому, учитывая нечастые обновления, я публикую как только что-то написалось. Сегодня написалось про генетику.

Генетика или не генетика – это вопрос, который часто задают люди, ищущие причину недуга (прыщей, повышенного веса и других нарушений). Свалив всё на генетику, можно расслабиться. Свалив всё на себя, можно удавиться. Так в чем же правда? Очевидно, что ни вешаться, ни расслабляться не стоит. Стоит думать. Давайте думать вместе.

Начнем с того, что генетика – наука относительно молодая, а эпигенетика (изучает влияние прижизненных факторов на поведение генов) – еще моложе. Но это же не означает, что до нашего века человек сидел сиднем. Никому на протяжении тысячелетий не приходило в голову сказать «Это то слово, которое я пока не знаю, но вот оно виновато в моих несчастьях». Бес попутал? К тебе приводили батюшку. Травку не ту покурил? Врача вызывали, он давал другую травку. Люди излечивались от болезней, худели, молодели, и даже ставили рекорды.

И вот пришла генетика – и вдруг люди начали валить все несчастья на нее. Иммануил Кант, видите ли, от врожденной депрессии вылечился (наверное, самая темная из всех болезней), а мы даже похудеть не можем, генетика виновата. Бедную генетику склоняют и вправо, и влево, и не только по пятницам: например, часто можно услышать упрямое «а у меня такая генетика», с ударением на «такая», как будто все с Земли, а она одна — с Альфа Центавра. Не говоря уже о том, что не «генетика» — а поведение генов, и не «экология» — а окружающая среда! Выдох 🙂

Нечестная раздача

Конечно, врожденные свойства совсем со счетов сбрасывать не стоит. Например, уже доказано, что у каждого человека чуть ли не в утробе вырабатывается определенная «стрессоустойчивость» как психологическое качество. Такое качество влияет на характер и я бы даже сказала, счастье человека. Есть люди спокойные и рациональные, у них все получается. А есть суетливые и пугливые, у них все валится из рук. Понятно, что психосоматических расстройств у вторых будет больше. Если они не Кант.

Генетически удачные девушки, знаете, из той породы одноклассниц-однокурсниц, о которых думаешь «а вот почему у нее прыщей нет, а у меня есть? Что я делаю не так?» На самом деле, ничего. Более того – она хлещет пиво, а я – чай. Она гуляет допоздна – я в десять в постель. Она курит – я нет.

Есть и другая одноклассница, у нее прыщей намного больше, чем у меня. Хотя она три раза в день пьет стакан дрожжей с пивного завода, мажется всей аптекой и разве только на голове не стоит… Хотя стоп, как раз стоит, по полчаса в день, вернее, висит.

По аналогии с акне, можно представить, что и полные люди генетически немного другие, чем худые. Я не эксперт в этом вопросе, хотя вполне допускаю. Однако, раз у меня прошло акне, значит, наверное, организм можно привести в норму и в плане веса.

Потому что норма – она для всего одна, и акне, и веса, и других вещей. Об этом раньше не знали, потому что не было целостной медицины.

Не будем забывать, в чем главное отличие толстого от худого? Конечно, это пищевые привычки. Вы замечали, что у толстых людей часто толстые… нет, не детки, а собачки. Детки-то само собой. И родители. И их родители. И мужья и жены, то есть люди, которые вкупе с собачками никак генетически не связаны с объектами нашей беседы. Пищевые привычки передаются из поколения в поколение. Единожды привыкнув к вкусной, жирной, сладкой еде, к большим порциям, к похвале за то, что «съел всю тарелочку», «порадовал бабушку», человек выучивает назубок чуть ли не главное (а часто и главное, что уж там) удовольствие в жизни: еду.

История одной генетики

У меня есть знакомая семья. Родители были худые, а родилось у них трое детей, которым сейчас плюс минус 50: две худые, а одна склонна к полноте, и, в отличие от сестер, в юности страдала акне. Как так? Вот здесь как раз на лицо некоторая генетическая задачка, когда у девушки в какой-то момент нарушился гормональный баланс. Началось с акне в юности, и пошло в полноту в зрелом возрасте.

Что сделала женщина сама с этой ситуацией? К сожалению, ничего особо эффективного. Она пробовала разные странные диеты типа воды и сухого риса, бегает каждый день трусцой через нехочу. Не может найти работу. Муж намного старше нее и со сложным характером. Она прокрастинатор, но вечно занята, всегда опаздывает на встречи. Как будто этого было мало, завела собаку, собака тоже оказалась со сложным характером. Одним из немногих удовольствий в жизни стали сладости, но поскольку их нельзя, а больше ничего вкусного нет, каждый день превратился в борьбу с собой. В общем, получилось так: ее уставшие надпочечники уже просто повернулись к ней спиной, что очевидно по усталостному мускульному лицу, очень красной коже и жестким волосам.

Она тоже говорит, что полнота – это генетика. Ведь ее сестры «ничего такого не делают, а худые». Генетика и вправду устроила ей гормональный дисбаланс и нарушение каких-то систем еще давно. Но с тех пор, признаем это, прошло много времени, и проведено оно, к сожалению, было не за теми занятиями. Время выточило настоящее привыкание наркомана к сахару и к взваливанию на себя новых дел и обязанностей, и женщина с каждым годом становилась все менее свободной.

Мы выбираем, за нас выбирают

Иногда у нее бывают просветы и потеря киллограммов, но с ними вместе теряется что-то еще. Человек – не совсем дурак, и поэтому наша дама все же знает как порой подпитаться энергией и отдохнуть: бокал вина, опера до звона в ушах, спа в плацкарте по Групону (по нему кроме плацкарта ничего не дадут, и каждый раз ругань), месяц на сковородке в Испании, курсы то одни, то другие. То есть все те вещи, которые на первый взгляд должны бы помочь, культур-мультур, саморазвитие et cetera, но в реале, конечно, только сосут энергию дальше, поскольку совершаются по абонементу, в сезон и когда у кого-то деньрожденья, а не по зову чакр.

Это был пример не самой благоприятной генетики, которая не смогла выйти за порочный круг. Но и благоприятная генетика — это далеко не обещание.

Выросла я, а со мной и многие люди, которых я знаю. Могу уверить вас, что даже самая замечательная в молодости кожа («персик») и фигура неуклонно меняется в худшую сторону под влиянием вредных привычек. Свежесть кожи, красивая упругая фигура и ясные глаза, то есть все те признаки, которые мы привыкли валить на генетику, вдруг куда-то деваются по достижении 30 лет, из которых последние 15 были выделены на пиво, общепит, ночные гуляния и малоподвижные будни у телевизора. В Голландии, стране девиц «кровь с молоком», по улицам часто ходят пары, мама с дочкой, по которым очевидно, что хорошая генетика проживет не долго, если дочка, как и мама, будет злоупотреблять пляжем, пивом, чипсами и сексом с 14 лет.

Люди часто склонны к вещам, высасывающим из них энергию. Гены – это лишь задаток и ничего более. Нам дают задаток – мы можем его либо вложить, либо растратить.

Следуйте в соцсетях:
ПОДЕЛИТЬСЯ:

31 Комментариев

  1. Июнь 5, 2015 / 19:28

    C одной стороны я очень согласна, что нечего валить на генетику всё, что только на ум приходит. С другой Ну Катюша дорогая — сколько в посте фэтфобии и фэтшейминга. Зачем?

    Ну ведь это же миф, что все полные много едят, точно такой же миф, что быть полным плохо, а худым хорошо и здорово — это продукт нашей культуры всего лишь.

    Люди которые вкусно едят и занимаются сексом напропалую вовсе не обязаны положить жизнь на то что бы выглядеть получше когда-то там или даже быть здоровее. Почему мы в эпоху этого вирусного зожа как-то забываем об этом и начинаем осуждать?

    • Катя Ninfeo Июнь 5, 2015 / 20:29

      Эля, спасибо за мнение. Я, честно говоря, шейминга совсем не имела в виду. Что касается фобии, то фобия-то не моя, а тех, кто хочет похудеть. Кто не хочет — пожалуйста. Люди, конечно, не обязаны, дело их. Хотя может и не только их, но тут от веры зависит, прежде всего в себя.

      Я вижу, что у тебя идет отрицание ЗОЖного тренда, и у меня в некоторой степени оно тоже присутствует, когда тренд принимает те обороты, о которых ты говоришь (обвинительный, стыдящий, кубики любой ценой и т.д.) А так я никого не осуждаю. Я хочу, чтобы люди думали и понимали, что для них выгоднее не только на сейчас, но и на темное неизвестное потом. Не притворяясь, что его не будет или что «пронесет».

      • Июнь 5, 2015 / 20:39

        Да, что-то все так этим заразились причём внезапно и параллельно стала читать бодипозитив, в котором развенчивается множество мифов и много информации вообще на подумать, что я прямо увидела как нас женщин общество прямо заставляет соответствовать стандарту, конечно это раздражает.

        • Катя Ninfeo Июнь 5, 2015 / 20:49

          Да, раздражает. Но ошибка и в восприятии. Что значит «заставляет»? 🙂 Ты же не раб, ты свободный человек. Конечно, у нас общество потребления, и «женщин надо держать в узде», мы это всё от феминисток знаем, но к счастью, в законодательстве нигде пока не написано, что мы не можем сами решать что и сколько нам кушать ))) Живи в свое удовольствие!

          А мифы пишут (ты же взрослая, знаешь) и те, и другие, лишь так, как им выгодно.

          • Июнь 5, 2015 / 21:07

            Я на стороне феминисток больше чем законодательства. Тоесть когда я впервые об этом услышала и задумалась тоже самое говорила. Но потом поняла, что есть законодательства, а есть реальность. Я конечно не про еду сейчас, а в целом про давление.

  2. Елена
    Июнь 5, 2015 / 20:14

    Я не оч поняла, про девушку у которой было акне, а потом полнота.. вы написали что в гормональное сбое виновата генетика? или я не так поняла?
    Согласна что не надо все валить на генетику, надо брать на себя ответственность за свое здоровье. Вот тут оч крутая статья на тему того что только 10% заложено генетикой, а 90% мы «зарабатываем» сами http://buckwheatandspinach.com/thyme-roasted-beet-tangerine-salad/ (обожаю этот блог!)

    • Катя Ninfeo Июнь 5, 2015 / 20:36

      Елена, я думаю, что только поведением генов, их чувствительностью к определенным гормонам можно объяснить тот факт, что у разных людей, поставленных в очень похожие условия, прыщи либо есть, либо нет, лишний вес набирается от грузовика или от одной ложечки. В какой момент случается неполадка, генетически, эпигенетически или иначе — другой вопрос. Поэтому акне до сих пор и не вылечили. И седину. И так далее.
      Спасибо за ссылку, посмотрю! Хотя утверждать, что «на 90% мы сами» — не берусь, так как это означает, что 99% людей прямо сейчас должны на 90% изменить свою жизнь, что довольно тревожно и прямо утопично 🙂 Так что для покоя внутреннего предлагаю схему 50/50. Как говорила Хакамада — 50% природа, 50% аутотренинг 🙂

      • Елена
        Июнь 5, 2015 / 20:41

        ну вот у меня акне, я все думала что это я виновата, что генетика ни при чем, тк ни у мамы, ни у папы, ни у 2 сестер, ну НИ У КОГО нет, а у меня есть((( а оказалось, у бабушки были (я ее не застала), и мама мне вот только пару месяцев назад рассказала, хотя я уже лет 5 мучаюсь 🙂 теперь думаю, что генетика таки тоже причем.
        но пока не поняла как с этим жить, гормоны вроде как в норме, но даже если бы были не в норме, ничего гормонального пить все равно не буду, и как вот выравнивать гормональный фон негормональным образом я пока не осознала 🙂 уповаю на йогу и спокойствие))))))

        • Катя Ninfeo Июнь 5, 2015 / 22:15

          Гормональное пить не нужно, конечно. Почитайте Алису Витти, там по полочкам как выстраивать! 🙂 Еще есть др. Боб.

          • Алиса
            Июнь 6, 2015 / 05:39

            Катя, а можно поподробнее? У меня PCOS, таблетки нельзя (у меня в 24 сбылась самая страшная побочка — deep vein thrombosis и как следствие pulmonary embolism). Акне больше 10 лет уже, сейчас под контролем благодаря пилинг Холи Ленд и Медер.

            Очень интересно было быдло бы почитать про способы балансировки помимо спорта и low GI питания.

            • Катя Ninfeo Июнь 6, 2015 / 09:36

              Алиса, тебе Алису ))) Витти читать надо! FLOliving.com сайт посмотри. Она как раз начала карьеру, сама вылечившись от поликистоза.

              • Алиса
                Июнь 6, 2015 / 11:02

                Ага, я уже посмотрела. Для начала куплю книгу на айпад 🙂

                Посмотрим что у нее помимо low GI, сальмона и kale.

                • Елена
                  Июнь 6, 2015 / 16:21

                  простите, что вмешиваюсь, но существуют растительные антиандрогены. Например, обычная мята. Погуглите, их же давно и эффективно используют для лечения СПЯ.

          • Елена
            Июнь 9, 2015 / 11:15

            спасибо а вы не могли бы дать названия конкретных книг или блогов этой Алисы и др.Боба?)))
            заранее большое спасибо!!

  3. Grand_Damme
    Июнь 5, 2015 / 21:32

    а что секс вреден с 14-ти?!!! ;))

    А пиво, цэ же дрожжи и хмель — сплошные витаминки!)))

  4. kavalerievna
    Июнь 6, 2015 / 03:49

    У меня впечатление, что наоборот, в последнее время набирает обороты популяризация полноты. Толстушки на обложках глянца. Пропагандируется якобы здоровая полнота. Мне кажется, есть и еще одна крайность — нападки на зожников )

    Я не в коей мере не против полных людей, но мне не понятны их жалобы на излишний вес при полном манкировании элементарных норм
    Зож.
    И почему уже считается нормальным и обязательным следить за своим лицом — ухаживать, пользоваться макияжем, а все что ниже шеи как-то не
    учитывается?
    На счёт наличия генов предрасположенности к полноте, я не в курсе , но наличие так сказать , » семейной» генетики допускаю . Это когда в семье культ еды на генном уровне )))

    • Катя Ninfeo Июнь 6, 2015 / 09:30

      Популяризация полноты — это типичная ситуация «action —> reaction».
      За лицом тоже далеко не все следят, вернее, им кажется, что поляпать 2-3 раза в неделю первый попавшийся крем — это уже уход. К тому же, крем — это приятно, а фитнес и диета — это морока, согласись ))
      Культ еды на генном уровне — а вот да, интересно, что эпигенетика на эту тему говорит! Ведь даже мысли переходят с генами по наследству, я в это верю.

  5. Алиса
    Июнь 6, 2015 / 05:39

    И правда, чем вреден секс?))

    • Катя Ninfeo Июнь 6, 2015 / 09:38

      Ну, он не вреден, строго говоря, конечно. Я сейчас пишу на эту тему очень сложно-пишущийся пост, пытаюсь объяснить, как я это понимаю. Мне будут крайне интересны мнения читателей тоже.

    • Анька
      Июнь 6, 2015 / 10:53

      Не секс сам по себе, а то, что не доверяя одним лишь презервативам, девочек, как только мамы узнают, что эээ…. появился бойфренд, моментом садят на противозачаточные таблетки (и вот тут я в мысленном раздрае: с одной стороны, вмешательство в «святая святых женской основы» и подавление естественных функций, а с другой.. презервативы рвутся, про них ОЧЕНЬ легко позабыть вовсе и всё такое, а вот подростковая беременность… утешение, что «зато гормоны в норме», слабовато будет).

      Так, Катя? 🙂 (Как мама дочки, я оччень задумываюсь, но так и не знаю, чтожеделать.. ну, помимо воспитательной работы на тему «Как много надо ребёнку и как плохо он сочетается с юностью и школой-колледжем-универом»)

      • Катя Ninfeo Июнь 6, 2015 / 11:12

        И так тоже, Аня! Воспитательная работа очень трудно дается, ведь культура сейчас совершенно противоположная. Я аж сама икнула, мне тоже это все предстоит еще, мамма мия ))))

  6. Елена
    Июнь 9, 2015 / 11:26

    Про секс тоже хочу сказать: я вот ловила кайф лет до 20 только…а теперь мне 24 и кажется у меня вообще либидо исчезло, у меня пропало вот это любопытство (и желание тоже) + я перестала нравится себе (условно говоря перестала «хотеть» сама себя) из-за проблемной кожи/депрессия по этому поводу + я увлеклась йогой и духовной литературой и теперь секс мне кажется уступкой животному внутри себя и что без него можно обойтись…вообщем не знаю как вернуться и вернусь ли я к своим «до 20ти»…
    Так что я вполне верю что секс может быть вреден, если он не осмысленен (для меня секс — это наивысшая форма общения душ) и не приносит удовольствия. И что полезен может быть — тоже верю. При вполне определенных условиях. Но у меня есть чувство, что для меня — вреден. Надо себя «перенастраивать» изнутри

    • Елена
      Июнь 9, 2015 / 11:28

      ой не под той статьей коммент оставила

    • Катя Ninfeo Июнь 9, 2015 / 12:24

      Ничего, я поняла для какой статьи ))
      Очень-очень много женщин некомфортно себя чувствуют в сексе в том числе, из-за внешности. Даже модели!
      Вам надо понять, что женщина — это в принципе чистый секс, и к внешности это отношения не имеет. Посмотрите на древние статуи богинь плодородия, там же мама-дорогая ))) А сколько известных обольстительниц в истории, которые были и по нашим, и по тем понятиям откровенно страшненькие!
      Вот вас, смотрю, йога и литература начинают уводить не в ту сторону. Вы читайте, конечно, для общего развития, но не забывайте о своем праве по рождению на любовь, секс, оргазм и так далее.
      В общем, балансируйте гормоны, все будет хорошо!

  7. Июнь 9, 2015 / 14:50

    Я и согласна, и нет)) все же гены дают о себе знать, у меня вот плохая кожа в отца, там у всех поры-кратеры, а у мамы их вообще днем с огнем, но при должном уходе моя кожа выглядит прилично, просто это очень затратно, так же и со всем остальным

    • Катя Ninfeo Июнь 9, 2015 / 14:55

      Конечно дают! И увеличивают стоимость по времени и деньгам в уходе. Проверено на себе )))) Согласна с тобой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *