Отзыв на книгу YOUNGER

Привет, дорогие! Я к вам сегодня с новой статьей о книге от американского дерматолога о домашнем уходе.

О докторе Лансере (Harold Lancer MD), любимом дерматологе Ким Кардашьян и других знаменитостей, и его клинике, в Интернете отзывы самые разные. По книге у меня создалось скорее хорошее общее впечатление, хоть и с рядом вопросов. Начну с того, что, на мой вгляд, хороший врач – это внимательный врач. Это человек, который не только орудует знаниями из хрестоматий, но и изучает каждого пациента как новый учебник. Мне показалось, что Лансер – как раз из таких.

kim

После философского вступления о современных ловушках-представлениях о «красивости» и постоянном удивлении тому, что пациенты часто называют проблемными не те места, которые у них по факту проблемными являются, и после описания причин старения, доктор переходит к описанию своего Метода.

Так называемый «метод Лансера», конечно, не является чем-то революционно новым, пусть и по всей книге подчеркивается обратное. Более того, у меня он вызвал вопросы. Главная соль метода, отличающая его от других, заключается в том, что мы каждый вечер должны скрабить лицо. Почему каждый вечер? Потому что кожу, мол, надо стимулировать, чтобы она за ночь заживала, то-есть становилась еще толще и сильнее, под влиянием тех кремов и сывороток, которыми мы напитали ее после эксфолиации. Как вы знаете, я со скрабированием далеко не новичок, правда, делаю его примерно 3-4 раза в неделю и утром, потому что полагала, что на более гладкое лицо красивее ложится макияж.

Что интересно: скрабовый этап вечерней рутины, Polish, предшествует этапу Cleanse, то есть сперва идет скраб, а потом пенка. Конечно, макияж нужно перед скрабом смыть. Мне это напомнило метод Лазло, где люди сперва трут лицо шершавым мылом, а потом следует само намывание.

После недавнего интервью с Мариной о корнеотерапии у меня возникло противоречие: скрабирование у последователей «барьерной» школы считается вроде как плохим методом, хотя др. Лансер, не называя конкретно словом «корнеотерапия» свой «уникальный метод», делает ударение именно на stratum corneum. Внешний роговой слой он называет не мертвым, а вполне живым биологически активным слоем, и даже сигнализирующим в низлежащие слои, что этим слоям нужно делать. То есть считает stratum corneum главным звеном в уходе, но таким, которому нужен именно скраб. Скраб с последующим питанием у Лансера – это стимулятор встроенной системы регенерации кожи, ускоряющий производство кератиноцитов, что создает благоприятную среду для поддержания работы аквапоринов (каналов для доставки воды).

В рутине Лансера нет тоников. Он пишет, что тоники нужны, чтобы вернуть коже рН, но при правильном уходе и образе жизни такая необходимость отпадает. Он также пишет, что кожу нужно поддерживать слегка кислой, так как такая среда препятствует росту бактерий и поддерживает барьерную функцию. Мы знаем, что щелочной эпидермис более рыхлый.

Лансер называет эксфолиацию «контролируемым ранением» и говорит, что это хорошо, потому что оно ускоряет регенерацию. Я лично совершенно теряюсь в противоречивых мнениях насчет «контролируемых ожогов» и прочих микро-стрессах. С одной стороны, я понимаю, что микро-раздражение – это то, без чего не растут, скажем, мышцы, и вообще без труда не выловишь и рыбку из пруда. С другой стороны, у методов частой эксфолиации есть очень много противников.

Лучшим эксфолиантом Лансер считает скраб с энзимами фруктов. У меня возник вопрос, почему энзимный, а не кислотный? Наверное, чтобы не было too much? Скрабировать лицо рекомендуется минимум 60-90 секунд.

Продукция Lancer Skincare очень дорогая, и чем вы старше, тем больше банок заставляют вас покупать сотрудники его клиники. У меня пока нет желания ее пробовать. К счастью, доктор в книге дает множество альтеративных продуктов в каждом ценовом сегменте.

Вторая часть книги, на мой взгляд, самая интересная: в ней общий метод Polish-Cleanse-Nourish адаптируется под разные нужды кожи. Так, рассматривается специальный уход анти-эйдж, уход при акне и при розацеа, уход при чувствительной коже, а также очень интересная информация (в таком объеме встреченная мною в масс-маркет книге впервые) об уходе и процедурах в зависимости от этнической группы кожи. Учитывая, что моя бабушка смахивает на киргизку, а дедушка — на Дензела Вашингтона, я теперь точно буду докладывать об этом, если пойду на пилинг! 🙂

Уход анти-эйдж потряс меня количеством продуктов. Вот как выглядит последовательность средств утром:

Очищение
Гликолевая кислота (крем, например)
Крем для глаз
Питательный крем
Санблок SPF30

А вечером так:

Скраб
Очищение
Крем с витамином С
Крем с ретинолом
Firming treatment (по-нашему, наверное, сыворотка)
Ночной крем
Отбеливающая сыворотка
Крем для глаз

Вот в этой чехарде сывороток и кремов я совершенно запуталась! Я привыкла к логичной последовательности, когда мы идем от более жидких текстур к более плотным. Второе: зачем 2 сыворотки и 3 крема? Представляете, 3 крема! А почему нельзя ретинол и витамин С положить, скажем, в один? Который он же ночной 🙂

lancer-md

Должна признаться, мне понравилась секция об акне. Рассмотрены его виды, причины, активные ингредиенты для лечения и примеры дерматологического вмешательства в купирование прыщей и в борьбе со шрамами.

В книге есть еще секция об уходе за телом, о том, что ему тоже ежедневно нужен скраб и анти-эйдж средства. Уделено внимание видам рака кожи. Есть глава о питании и образе жизни, в числе которой интересная таблица с содержанием ртути в различных сортах рыб. Муж нетерпеливо перебил «А про селедку, про селедку что?» ))))

Так что книжка, в принципе, хорошая, хотя система ухода странная. Ни слова о масках, кстати. Я теперь попробую делать скраб вечером.

Что вас заинтересовало? О чем бы хотели почитать или узнать подробнее?

54 комментариев
  • Lilianka
    Октябрь 20, 2015

    Как только мне начинает казаться, что я немного разбираюсь, что куда мазать, как я понимаю, нет, показалось…

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 21, 2015

      Это пять! ))) Смешной комментарий, спасибо ))

    • Анна
      Октябрь 23, 2015

      О, как вы правы! 🙂

    • Татьяна
      Октябрь 23, 2015

      +100500 🙂 А я думала, только мне одной так кажется…

  • Анна
    Октябрь 20, 2015

    Давно Вас читаю, спасибо за сайт. ) не могу сейчас найти, где конкретно прочитала информацию, но когда читала про сыворотки Mary Kay (витамин С и антивозрастная с ретинолом), там говорилось, что их нельзя совмещать. Вроде нейтрализация происходит этих двух витаминов. Насколько это правда, не знаю. )) Просто хорошо запомнилось.
    Еще раз спасибо за обзор и весь Ваш сайт. 🙂

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 21, 2015

      Анна, большое спасибо, что читаете и за добрые слова!
      Пола Бегун пишет, что это все мифы, и что ретинол со всем прекрасно сочетается. Правда, я читала недавно, что его нейтрализуют кислоты, уж не знаю тут кому верить, но кислоты и ретинол по рутинам всегда разношу.

  • MyBMD
    Октябрь 20, 2015

    Хм…
    С одной стороны, у Обажи даже есть крем с вит С к котором надо добавлять третиноид и мазать на ночь.

    С другой, читала и смотрела (а Ютуб) много отзывов от женщин жалующихся на проблемы с кожей (от очень шелушащейся-вечно раздраженной до cystic acne) при употреблении третинола и крема/сыворотки с вит С.

    С третьей стороны, я физически не могу скрабит лицо при использговании третиноида. Ощщущается как будто я надрезаю кожу каждой крупинкой скраба. Хотя кожа не выглядит сухой или раздраженной в принципе, наоборот — имеется так любимый Caroline Hirons «healthy glow»!

    Под раковиной стоит бутылочка сыворотки с вит С на маслах — буду пробовать скоро, посмотрим на практике, так сказать…

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 21, 2015

      Пола Бегун пишет, что это все мифы, и что ретинол со всем прекрасно сочетается. Правда, я читала недавно, что его нейтрализуют кислоты, уж не знаю тут кому верить, но кислоты и ретинол по рутинам всегда разношу.
      Я в последнюю неделю мажу третиноин и 15% вит С вместе, но последовательность такая: витамин С, питательный крем, третиноин. Вроде ттт нормально. Хотя форма вит С у меня раздражающая, Л-аскорбик. Посмотрим.

  • Анька
    Октябрь 20, 2015

    Мне известно, что мне НИЧЕГО не известно — вот последняя правда, открытая мной(с).. А у дяди доктора у самого кожа, кстати, изумительная, если фото не врёт (правда, седина отвлекает малёхо, но если от неё абстрагироваться..). Вот как-то оно странно и чудесато — тоже очень непонятно, почему активные компоненты, необходимые, по мнению господина доктора, зреющей-перезревающей коже, необходимы каждый в своём креме (и так восЭмь раз). И скраб.. А просто энзимно-небогатый пилинг-лосьон не пойдёт? Или нежная стимуляция муслиновой тряпочкой (губкой конняку, щетиной любовника.. ой, что-то я не о том)? Мне вот как-то кажется что-то, что таки массажем морду не испортишь, а все эти наждаки для травматичного уплотнения.. у Ким кожа толстая и плотная, а от тонкокожих, как в пошлом анекдоте, одни уши так доедут до финиша, страшусь я.. Но интересно..

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 21, 2015

      Доктор гладкий, а? )) И не перекошенный пластикой на вид.
      Он против муслинов и губок, т.к. это рассадники бактерий. Про любовников не писал )))

      • Анька
        Октябрь 21, 2015

        *не сдаётся* Ок, силиконовая щёточка! (она моется, честно-честно! собственно, тряпочки тоже можно стирать и употреблять одноразово) Доктор, зараза, не просто гладкий, ты посмотри на цвет его лица! *вспомнила про несколько следов от покойных прыщей на щеках, взгрустнула* Вот и зря про любовников не писал, тема красоты, можно сказать, не раскрыта…

        Пы Сы Мне пришли средствА с коняшками! Начала сама и заодно в рамках эксперимента на людях выдала нашей с тобой общей Н. (убедилась, что там ланолина нет, я — внимательная) Не знаю, как ей пойдёт, но мне уже нра, особенно сыворотка. Вот я тебя на неё скину, на отзыв, который и побудил, так сказать: http://vanityrex.com/2015/04/17/guerisson-9-complex-essence/

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Октябрь 21, 2015

          Сердечное спасибо! Пойду-ка почитаю. Рыбий жир — знаю, но вот чтоб лошадиный! O_O

          • Анька
            Октябрь 21, 2015

            Рыбий внутрь, а этот снаружи — вроде бы, он по формуле близок к нашему, человеческому, а потому помогает наши человеческие шкурки успокоить и подлатать-защитить, это если очень грубо и округлённо толковать :).

            • Ninfeo
              Ninfeo
              Октябрь 21, 2015

              Ну, он конечно ближе к человеческму, чем кокосовый… Интересно, а эму лучше или хуже?

          • Анька
            Октябрь 21, 2015

            Чисто на пальцах мне думается, что эму, будучи птицей, малость подальше будет от человека, но кто ж нас, скотов, разберёт?

            • Ninfeo
              Ninfeo
              Октябрь 21, 2015

              Аааааа 😀 Дарвина надо, Дарвина звать! )))

    • Наталья
      Октябрь 28, 2015

      Привет. Ничего не знала до этого поста о третиноине, сразу же погуглила и нашла отзыв девушки про этот самый третиноин, прям страшная штука какая-то, и опасная и по рецепту только и кожа 12 недедель привыкает и еще много чего… Каково ваше мнение по этому поводу?

  • Anastasia PetitgrainAndCoffee
    Октябрь 20, 2015

    Пожалуй, я из тех, кто постоит-послушает. Вот вроде и зерно истины есть, и не одно даже. Но такое количество всего намазать… Пусть и анти-эйдж, но все равно перебор. Моя лень такое категорически не одобряет ;))

    • Анька
      Октябрь 21, 2015

      Столько слоёв — уже не просто анти-эйдж, это уже бальзамирование какое-то.. 🙂

  • Княженика
    Октябрь 21, 2015

    Я такие этапы ухода у Мишель Фан видела — она тоже в своем юном возрасте вечером пять этапов ухода делает… Ох, хспди. С одной стороны, внешний вид Кардашьян служит рекламой словам доктора. С другой стороны — если я всё это на лицо намазюкаю, то :1) У меня от лица мало что останется; 2) Кожа забьется и ночью не отдохнет (хотя с чего это ей отдыхать-то, мне отдыхать надо); 3) Я буду тратить еще полчаса не вечерний уход за собой, что суммарно составит час вечером. Я не восемь этапов делаю, а лишь пять («Лишь»! Ха!). Быть женщиной — великое благо, но и ответственность огромная.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 21, 2015

      Кардашьян, конечно, много чего еще с лицом делает, ну если совсем справедливости ради 🙂
      Ой, я с вами согласна! Так поначитаешься — и кажется, что вечер создан для ухода! А если еще массаж прибавить… мамадорогая! ))

  • curly_me
    Октябрь 21, 2015

    А какое у тебя отношение к энзимным пилингам, почему кислоты предпочтительнее? извиняюсь, если ты уже писала про это, я или пропустила, или память подводит)))
    Про маски я начинаю тоже думать, что это что-то необязательное. Сыворотки курсом как-то убедительнее, чем маски два раза в неделю. Кроме тряпочных, тряпочные one love))) ну и очищающие, для проблемной кожи глина это неплохо

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 21, 2015

      Не извиняйся!!
      Ну, я даже не знаю как сказать. Энзимные мне и вправду кажутся слабее, что ли… Но вот один продукт мне очень нравился раньше — это энзимный скраб Cellcosmet… После этой книжки даже захотелось тряхнуть стариной. Плюс их же еще держать на лце надо, а я нетерпеливая 🙂
      Наши женщины себя без маско не мыслят, а в Америках вон косметологи как-то очень спокойно к ним относятся.

  • Анна
    Октябрь 23, 2015

    Катя, спасибо большое за обзоры книг! Я их всегда с удовольствием читаю, даже потом некоторые книги покупаю (с Деннис так было).
    Посмотрела на свою гору баночек, поняла, что найду среди них ВСЕ, что упоминается. Осталось только решиться намазать на крем сыворотку (а не наоборот), причем так повторить несколько раз. Если рискну — обязательно напишу. По совмещению кучи продуктов (в том числе нескольких сывороток и кремов, но с уплотнением текстуры, от самой легкой к самой плотной) — это, например, к Сислей. Я долго пользовалась маркой, до сих пор некоторые вещи нежно люблю и постоянно покупаю, но по 5-7 слоев, хоть и в минимальных количествах, наносить средства не полюбила. Максимум — это пара сывороток + крем. Или утром пара сывороток + экран + мейк. Чаще все-таки одна сыворотка и один крем.
    А без масок я не могу, это мое все. Ванна с маской на лице и книжкой — это мои священные полчаса уединения от всех. И эффект от масок вижу, поэтому не ленюсь их делать.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 23, 2015

      Анна, большое спасибо! Конечно, напишите, интересно. Я тоже считаю маски не пустым, и хотелось бы делать их почаще.

  • Екатерина
    Октябрь 23, 2015

    А я люблю с вечера поскрабиться, мне казалось раз ночью кожа восстанавливается, то жалко на день ее оставлять без брони
    Катя, помоги разобраться с салициловым тоником. Нужно ждать когда он подсохнет? Или можно на влажную от тоника сразу сыворотку и крем? Еще меня мучит сомнение. Мне увлажнение как раз дают тоники обычные, а салициловый подсушивает. Может в один прием о тот и другой, но в какой последовательности?
    И можно ли салицилку сочетать с кремом свит. С?

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 23, 2015

      Катя, я обычно жду пару минут. Интуитивно. И да, поверх перед кермом могу брызнуть обычным.
      Можно попробовать, если не щипет, я думаю. Но не уверена точно какой рН «вреден» для витамина С.

      • Рыжуль
        Октябрь 27, 2015

        Влезу 🙂
        Если наносить сыворотку или крем сразу на салицилку, то нарушается рН кислоты. Получается, что ей не дали толком поработать и сразу нейтрализовали. Если говорить про рН, касаемо вит.С, то он играет роль для формы LAA, т.к. она кислая/кислотная, SAP и MAP нейтральны, именно поэтому их рекомендуют для чувствительной кожи.

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Октябрь 27, 2015

          Я об этом тоже думала. Обычно выдерживаю кислоты минут 5-10, если есть время и желание.

  • Cassie
    Октябрь 24, 2015

    «Должна признаться, мне понравилась секция об акне. Рассмотрены его виды, причины, активные ингредиенты для лечения и примеры дерматологического вмешательства в купирование прыщей и в борьбе со шрамами.»
    Очень любопытно !) Хотелось бы узнать подробнее)

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 26, 2015

      А о чем именно? 🙂

      • Cassie
        Октябрь 29, 2015

        Примеры дерматологического вмешательства в купирование прыщей и в борьбе со шрамами) Ну и любопытно про причины, если там что — то новое, а не как обычно: питание, гормоны и т.п)

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Октябрь 29, 2015

          А 🙂
          Из причин называются (просто цитирую, и новое и старое, все что было): генетика, гормоны, стресс, питание, некоторые лекарства, продукты ухода, в том числе и для волос, воски от волос на лице, «телефонное акне», потение и несмытый макияж во время тренировки, раздражающий санскрин, кофе.
          А про прыщ он описывал интересную процедуру, как спасал клиентку, которой завтра выступать, от огромного прыща. Теплый компресс, прокалывание, споласкивание солевым раствором, лед. Дома не пробовать! )))

  • Алина
    Октябрь 25, 2015

    Пришлось купить книгу, так как главный вопрос — «а что же про селёдку» — был не раскрыт ;-)))
    Прочитала, интересно. Спасибо за рекомендацию, Катя …
    Книга мне понравилась, читается легко. Хотя, конечно, некоторые вопросы остались не раскрыты.
    Кстати, для точности, в вечерней рутине ты забыла последний слой — питательный крем (nourish). А то как-то мало получилось ))))
    На самом деле, я часто наношу сыворотки сверху крема или между кремом увлажняющим и защитным. Для лучшего удержания влаги…
    Наслоение меня не пугает совсем. Даже на мою жирную кожу я могу спокойно 6-8 слоёв положить без чувства перегруженности. Всё зависит от текстуры средств и количества каждого.
    Мне кажется, что энзимный и механический пилинг за 60 секунд интенсивнее подействует, чем кислотный. Кислотному надо хотя бы пол-часа, а кто ж столько ждать вечером будет 😉
    Почему столько отдельных средств? Я, например, не знаю ни одного средства, в котором бы витамин с, ретинол, пептиды, антиоксиданты все одновременно в нужном высоком количестве были. Ну и не всем всё подходит. Кому-то ретинол хорошо, а кому-то совсем не подходит. Кто-то витамин с в 20% концентрации легко переносит, а кому-то 5% уже много. А так каждый именно под свои нужды и желания может подобрать отдельные средства.
    Firming Treatment — это сыворотка или крем со стволовыми клетками. И доктор говорит, что это очень важный шаг в его уходе. И тут я немного в ступор впадаю, потому что однозначного мнения про стволовые клети и их действие не найти. А в мистику я не верю. И Целлкосметом пользовалась несколько лет, но положительного действия не увидела…. Но теперь мне тоже надо, конечно же, раз доктор говорит, что важно ))))
    В общем, я пробую. Уже начала пару дней вечером скрабить перед очищением. Пока у меня только механический скраб и пилинг-скатка, но надо будет энзимный поискать. Может закажу оригинальный Polish доктора. Любопытство не знает границ ;-)))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 26, 2015

      Алина, спасибо за интересный комментарий! Я тоже не знаю что думать про стволовые клетки. Переболела этим. Я тоже начала скрабить по вечерам 🙂

  • Рыжуль
    Октябрь 27, 2015

    А уточните, плиз, вот перечисленное столбиком для утра и вечера — это точно имеется в виду ежедневная рутина? Или может быть просто продукты, что должны наноситься по утрам и вечерам, но не в один присест? Потому что для одноразового намаза очень богатый винегрет. Правда, азиаты тоже любители слоев намешать, но если вдуматься не очень-то оно всё надо. Зато продать можно много, да.
    Ну, и ежедневное скрабирование с ежедневной же кислотой по утрам рвёт шаблон. Трудно поверить, что за день на коже нарастает столько, что всё это нужно сошкрябать химически и абразивно.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 27, 2015

      Это на каждый день, да! Вот и я пишу, что богатый ))
      Я думаю, что нарастает у всех по-разному. Например, при псориазе «шкрябать» надо вообще каждый час 🙂 (условно выражаясь)))

      • Рыжуль
        Октябрь 27, 2015

        Понятно про псориаз, но здесь предлагается рутина для всех.
        Но я всегда отмечаю, что американские системы ухода очень ядреные. Не лечебная, а обычная уходовая рутина. Где все скопом и нехилыми процентами. Кстати, у них в классическом кислотном лосьоне Biologique Recherche есть фенол, который у нас запрещен.

    • Lina
      Ноябрь 14, 2015

      Кать, а чем скрабитесь, если не секрет?

  • ionifie
    Октябрь 27, 2015

    Как же все оказывается сложно ужас))
    Но вот чувствую что пора ретинол пробовать))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Октябрь 27, 2015

      Все прям наступают и толкают к этому греху )))))

  • Елена
    Январь 12, 2016

    Про акне от Ланцера хочу почитать!!

  • Елена
    Январь 13, 2016

    Отлично, буду ждать)) Катя, спасибо вам за ваш труд!!!! очень полезно и наталкивает на разные размышления! у вас очень глубокие посты, вы анализируете, а не просто описываете впечатления от тех или иных средств как это делают большинство блоггеров, и это очень здорово!! у вас прям ниша своя)))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Январь 13, 2016

      Елена, спасибо! Рада, если полезна 🙂

  • Юля
    Май 20, 2016

    Катя, я попробовала эту систему! Мне на консультации наоборот понравилось, что средств надо всего 3, а остальное по потребностям.
    Ну и никто не настаивает на том, что все продукты должны быть одной линейки, что тоже + . У меня правда пока только гора миниатюр)))) Пользуюсь 2 недели, но мне этого достаточно чтоб понять, что это хороший уход.
    Если коротко, то кожа у меня с куперозом, тонкая, первые морщины намечаются, прыщи тоже бывают.
    И это система никак не ухудшила состояние ( обычно если что не так, то бах! и результат прям на лице))) ) Наоборот, кожа гладкая-гладкая, словно подтянулась! Противные красные прыщики такие же, а мелкие бугорки и поры полностью очистились. Крем тоже крутой. На каждый день просто идеален, очень комфортный и со всеми тональными дружит. Я бывает умоюсь супермягкой умывалкой, а лицо горит(( Ну или стянуто так, что маслом облиться хочется. А тут такой мощный скраб, потом гель и все ок. Чудеса же! Я конечно головой понимаю, что царапать тонкую кожу каждый вечер не круто, но пока мне нравится))))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Май 21, 2016

      Юля, круто! То есть это именно его средства?

      • Юля
        Май 22, 2016

        Да, конечно! Все ориджинал)))) В общем, рекомендую

  • Евгения
    Август 24, 2017

    Катя, я еще раз перечитала этот пост, он один из любимых моих у тебя, мне кажется, Лансер дело говорит. Замечаю, что когда не забываю про него, кожа лучше становится и наооборот, стоит скрабы забросить, как привет, унылый тургор! Ждем пост про акне по Лансеру! Спасибо)

А вы что думаете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *