Почему я начала писать о стиле

Почему я начала писать о стиле

Ответ, казалось бы, на поверхности: любой блогер, если он «традиционной» ориентации, пишет о том, о чем хочет рассказать на данный момент. Мой блог авторский, это значит, что я не агрегатор статей, не рекламная площадка, а просто человек, который пишет о своем. В первые годы блога мне был интересен макияж. Потом я стала много писать про уход. Сейчас меня интересует стиль. Это я, конечно, избавляю вас от совсем уж «невпихуемых» тем, которыми я занимаюсь, типа дизайна, звука, детского питания, голландской методики сложения и умножения, эзотерики, видов удочек, Древнего Египта, студийной аппаратуры и прочего. У каждого нормального человека несколько интересов, но этот конкретный блог у меня все же женский. И как показало время, приносит мне наибольшее удовольствие, иначе он бы не существовал уже 6 лет, благодаря и вам, разумеется, тоже 🙂

Верхнее меню блога уже разделилось на 2 карты: бьюти и стиль, так что я надеюсь со временем заполнить карту стиля так же, как карту Бьюти, где вроде бы уже написано почти все, что можно знать о красоте, если говорить о теории и моей личной практике. Хотя можно и больше, и я про бьюти не собираюсь переставать писать!


Стилистов есть, грубо говоря, 2 вида: это фэшн-стилисты (съемки, кино, показы) и персональные стилисты. Разница между первыми и вторыми может быть огромная. Фэшн-стилист вполне может работать как и персональный стилист (имиджмейкер), только клиенты там будут несколько другие. Есть и третий вид – люди, которые изучают стиль чисто для себя. Я сейчас нахожусь ближе к третьим, но с целью стать одним из вторых тоже. Потому что ID моей личности (по тесту) – это Considerate Architect (Участливый Архитектор). Это человек, который что-то строит / проектирует / оптимизирует с целью помочь другим.

Несмотря на максимализм некоторых людей, полагающих, что стилист должен непременно отличать маньеризм от барокко, персональный стилист должен лишь одно: помочь клиенту почувствовать себя красивее, показать ему новые грани себя, подчеркнуть уже знакомые грани, научить одеваться быстро и красиво одновременно, то-есть сделать жизнь клиентки эффективнее, а саму клиентку — эффектнее.

В этом современным имиджмейкерам помогают самые разные виды знаний, от университетского образования в истории моды или художественного, до сертификации по современным системам «типирования». Я могу где-то себе представить, что академически образованный человек будет морщиться на, скажем, типажи Кибби (им всего-то 30 лет, и консультация Кибби стоит $1000, но кто он такой!). Мне это очень странно, потому что уж кто-кто, а Кибби работает с вполне осязаемыми вещами: скелет, пропорции, линии… Все это понятия из изобразительных искусств, добрая старая геометрия. Цветотипы – это тоже наука, где оперируют вполне осязаемыми характеристиками цвета или палитры.

Но наука, любая, как вы понимаете, ничего не стоит, если она не применима к улучшению жизни людей. После пяти лет в академии искусств можно прекрасно отличать протозой от проторенессанса и сидеть на популярной стилевой программе центрального телевидения, но будут ли из-за этого автоматом шикарно выглядеть твои клиентки? Для этого и существуют типирования, которые работают с определенными физическими и эмоциональными чертами человека. Это не значит, что типаж – это догма, ни в коем случае, людей 7 миллиардов разных! Но без типирования как основы (в том числе и для выдачи клиенту письменных и визуальных материалов, например, отсылки к соответствующей доске на Pinterest) и индивидуальных рекомендаций как уважения к внешней уникальности женщины и ее внутреннего мира нельзя, по моему мнению, создать гармонию как для внешнего образа, так и для самой клиентки, ее характера и стиля жизни.

Цветотипы поэтому идут гораздо дальше, чем просто палитра. Перед нами не коллекция с показа, а живая женщина. Внимательные люди типа Дэвида Зайлы, даже способны наблюдать, что черты стиля, энергетики и цвета могут повторяться, из-за чего людей можно (осторожно) группировать в архетипы. Я понимаю, что кому-то это может показаться полным бредом, «словоблудием» и «приемом зарабатывания денег» (что это вообще значит, Киса, вот этот последний аргумент?) Но тысячи женщин просто счастливы подобным системам, потому что когда внутри у них что-то ёкает при взгляде на палитру, на коллаж, на ткани – то это значит, что мы прикоснулись к чему-то, что выходит за грани физической плоскости.

Системы типирования, такие как Dressing Your Truth, работают с внутренней, врожденной энергетикой человека. И это хорошо. Системы как у Кибби, работают с внешними данными, и это тоже прекрасно. Они обязаны сосуществовать вместе в инструментарии персонального стилиста. Есть еще куча других систем! Стилист выберет любимые так же, как визажист выберет любимые марки и виды продуктов макияжа. И будет прав.

Наконец, такая болезненная дискуссия, как «ах, где высокая мода, где романтизьм, закуска?!» и «ужасный подлый масс-маркет»… У нас тут, не в Москве, не в Милане и других нефте-столицах, а в обычных городах и селах, люди, какая бы почетная профессия у них ни была (учитель, медсестра, пожарник), не зарабатывают тех денег, которые сейчас стоит качественная одежда. Качественная и по дизайну, и по исполнению. Я шоплюсь в магазинах типа Net-a-Porter, уже лет десять, и мне печально видеть, как качество ухудшается, а цены растут с каждым годом. И если 10 лет назад я могла ткнуть во что-то мне симпатичное и увидеть более-менее вменяемую цену, то сейчас такой же тык покажет мне цену от тыщи и выше. При этом качество далеко не гарантируется, и футболка за полтиник (за белую футболку, да!) от условного Splendid может растянуться так же, как H&M.

Поэтому сейчас охота ведется уже в направлении не контингента MyTheresa, а каких-то нормальных, вменяемых по цене, но при этом грамотных по стилистике марок. Чтобы когда берешь вещь, она была по цвету, хворме, фасону, деталям и ткани в каком-то определенном жанре, которому можно дать имя. Такие вещи в самых дешевых магазинах обычно не попадаются, нужно все же идти дальше, к коллекциям брендовым.

В прошлом посте про разбор вещей медсестры, мы увидели насколько сложно найти такие вещи в дешевых магазинах, и уж тем более составить из них что-то «стилистическое» и сочетающееся. Особенно если женщина, условная «клиентка», никогда особо стилем не увлекалась. Поэтому я была разъярена (виртуально, конечно, валидол пить не пришлось) одним из комментариев: «тут просто намешаны вещи масс маркета… Ни один из нарядов её особенно не украсил, не подчеркнул индивидуальности, и не заставил бы остановить на ней взгляд в толпе. Девушка и наряды как-будто вышли из модного немецкого каталога, «Quadratisch. Praktisch. Gut.» в Италии до сих пор можно встретить людей, которые одеты, как на модном показе… моя бабушка шила, и мама ходила к портным и шьёт себе пиджаки Короче в Италии «стилист» это человек творящий ого какие чудеса, и бусиками и шарфиками тут не обойтись…» и много другого прекрасного про то, как в Италии (нам это очень важно, примерно как Людмиле Прокофьевне было про магазины в Швейцарии) и про то, как у меня нет вкуса, а раз нет, то и не будет. Пойду плакать. Я была в шоке от того, что человек ни текст ни читал, и пишет «я же не знаю какая она к вам пришла», хотя там минимум 3 фото того, какая она ко мне пришла 😀

Дамы, феи, гражданки, не надо в моем блоге устраивать такие вещи. Я банить тоже умею, особенно тех, кто после стопки пытается троллить не по делу, даже не читая пост, и опуская одним махом и автора поста, и все системы типирования, и всю Голландию с Германией вместе. Зачем мне знать про то, как ваша бабушка шила себе пиджаки? Мы все теперь срочно должны начать себе шить у портных?! Это было бы отлично, но… спустимся на землю. Меряться этими самыми со мной захотели? А зачем? Моя всегда бол… хрусталь… лучше, потому что я ее люблю, а главное — тренирую (гусары, молчать, я про саморазвитие))) Взять моих прекрасных родителей. Моя мама тоже отлично шьет. А мои grand-mère одна не признавала ничего кроме Ланком еще при железном занавесе, а другая — копила на дорогое белье с очень скромной зарплаты. Мон папá вообще конструирует серьезнейшие механизЬмы для брендов, которые я даже не имею права назвать, но почему-то слесарей ему в голову не придет опустить за «простоту». И что теперь, кому нужна эта информация?

А что нужно? Нужно начать заниматься тем, чем считаешь нужным, нужно начать работать. Не троллить в блогах, а работать проактивно, как я. Изучать литературу и сайты, тренироваться на людях, на себе, писать материалы, обсуждать с общественностью. Я это делаю и я этим горжусь. Стиль — это не кармический врожденный дар, карму человек создает сам, потому что «карма» переводится как «работа». Как у меня и моих читательниц выросла грудь после проведенной работы, так же может вырасти и стиль. Не пропадем, правда?

Сейчас, глядя на свой гардероб, купленный в пору, когда я покупала «все подряд симпатишное», с сожалением понимаю, что в нем много «не того», как по цвету, так и по фасонам. Драматик Гамин зачем-то покупал мягкие кофточки и огромные сумки, Темная Зима – бледный хаки, ну и так далее. Мой гардероб, если разложить – это, как бы помягче сказать… не аккорд )))

Но об этом – в другой раз 🙂

Следуйте в соцсетях:
ПОДЕЛИТЬСЯ:

25 Комментариев

  1. Февраль 27, 2017 / 10:42

    Катюш, даже не верится, что люди могут такие комменты оставлять! Я хотела написать, но там было так много всяких хороших…Но твое преображение с девушкой меня заставило думать 🙂 У нее такая прекрасная грациозная фигура. Плюс такие яркие волосы, и удивительной формы рот. Мне нравится и первая сессия и 2ая. Но во второй вы убрали все лишнее, подчеркнув ее рафаелевскую красоту — clarified her image. Кроме того, я на собственном опыте знаю, что такие сьемки значат для женщины! У тебя дар копаться в душе и вытаскивать образы, которые никто бы на этой девушке не представил. Может она о них тайно мечтала 🙂 Про обычность одежды… По себе сужу, но мой натурал не очень любит экспериментировать. Должно быть удобно, без статика. Убедить меня купить новый гардероб или даже пару аксессуаров из бутика — смерти подобно 🙂 Вот сижу тут и думаю, обновить макияж или холодильник? Большое спасибо вам, девочки — вы очень смелые!

    • Ninfeo Февраль 27, 2017 / 15:59

      Люба, большое спасибо за поддержку, так приятно читать!
      У нее волосы, рот и веснушки, хотя и глаза тоже — интересные черты, которые надо как-то «поощрять». Не обязательно выдвигать на передний план всё перечисленное, но…
      Ну, «купить новый» — так лучше не говорить и не думать, хаха!! Обнови Photoshop! (у меня обычно в это или подобное выливается, вот и бедный гардеробчик сидит ждет вечно) 😀 😀

  2. Февраль 27, 2017 / 11:29

    Я хотела сказать, что не надо обращать внимания, тем более на тех, кто даже не читал))) т. е. они не читали — значит нет претензий к проф. качествам 🙂
    Огромная благодарность за всё, что я здесь читаю, особенно за этот пост-откровение.
    Желаю и дальше развиваться и совершенствоваться!

    • Ninfeo Февраль 27, 2017 / 16:00

      Да может и не надо вообще, но я такая, за справедливость ))
      Ирена, большое спасибо! 🙂 🙂

  3. Февраль 28, 2017 / 03:32

    Катя, здравствуйте!

    Я читаю Ваш блог очень давно, еще со времен NinfeoBeauty.com. Мне его очень интересно читать именно потому, что вся информация анализируется и пропускается через себя, а не является вещанием с табуретки, с целью захватить огромную аудиторию, когда в итоге советы не применимы ни к кому. Мне интересно, что я прохожу через те же интересы, и в той же последовательности, что и Вы. Сначала был макияж и фанатизм над ним (самый долгий отрезок в течение, наверное, восьми лет), потом я переключилась на уход за кожей, потом (недавно) на волосы, а сейчас становится все интересней стиль и мода, но только в применение к самой себе. Поэтому Ваши посты про поиск стиля читаю с огромным интересом, хотя я на данный момент нахожусь в самом начале пути, и из-за этого информация про типирование у меня в голове пока не задерживается, потому что я не понимаю, как надо смотреть и на каких вещах акцентировать внимание. Тем не менее — главное начать! Лично я про Кибби (или других персональных стилистов) никогда не слышала, и кроме самого позорного разделения на Зима / Лето / Весна / Осень ничего не знаю, или знаю, но не достаточно, чтобы применить к себе. Именно поэтому Ваши посты с теориями и выводами так ценны для меня!

    Про троллей и их комментарии — хамья хватает. Самое интересное в Вашем блоге это именно личный опыт, которым Вы делитесь. Чтобы узнать «как надо», можно читать миллион говно-сайтов и журналов, где одни и те же заезженные советы перевираются по сто раз. А чтобы найти что-то действительно стоящее, как Ваш блог, надо перерыть горы мусора. У Вас очень здоровое отношение к деструктивной критике. Это приятно видеть, потому что я своего первого тролля пока не поймала, и, надеюсь, что смогу среагировать адекватно, когда это случится.

    У Вас отличный блог и куча благодарных читателей. Продолжайте в том же духе!

    Таня

    • Ninfeo Февраль 28, 2017 / 13:28

      Таня, большое спасибо за ваш отзывчивый комментарий! 🙂 Мне всегда так забавно читать «еще со времен», ведь я-то не старый блогер сравнительно, даже 10 лет нет, так прямо гордиться начинаю, что аксакал и что люди до сих пор читают, очень приятно слышать. Тоже сейчас ищу везде всякие разборы и метаморфозы на конкретных людях, мне кажется, это учит получше теории даже.
      Вы красавица!! Не надо вам троллей!

  4. Февраль 28, 2017 / 08:25

    Знаешь, я радуюсь за тебя! Что ты осваиваешь новые профессии, которые мягко переплетаются с основной. Что ты развиваешься. Что ты не строишь из себя опытного побитого жизнью гуру. Что ты готова выслушать отличное от своего мнение. Что ты анализируешь и стараешься докопаться до истины. Ну… и что ты — красотка, в конце концов 🙂
    Думаю, ты станешь отличным стилистом-психологом 🙂
    (Как всегда — готова отдать себя на эксперименты)

    • Ninfeo Февраль 28, 2017 / 13:30

      Юля, большое спасибо, что понимаешь мой энтузиазм и радуешься вместе! 🙂 Я бы на тебе с удовольствием «поработала», только пока боюсь брать людей, еще столько учиться. Пока смелости только на разборы селебритей хватает ))

      • Март 2, 2017 / 11:58

        Ну, это пока 🙂 А как почувствуешь себя готовой производить эксперименты над живыми людьми — пиши 🙂 Я очень послушная 🙂

  5. Diana
    Март 1, 2017 / 01:34

    Я давно вас читаю, Катя. Мне очень нравится ваш благ, ваш детальный, объёмный, объективный, подход ко всему о чем вы пишите. Я с вами вместе открываю и познаю! А ваши фотографии не перестают меня восхищать!

    • Ninfeo Март 2, 2017 / 16:39

      Большое спасибо за этот комментарий, Диана! Я не перестаю радоваться отзывчивости такой, как ваша. Это очень мотивирует!

  6. Natasha
    Март 1, 2017 / 16:29

    Катя! Во-первых, позволь выразить восхищение — так держать, браво! Покорять новые вершины, открывать новые горизонты — чудесно! А во-вторых, солидарна с тем, что чужую бестактность на своей территории нужно пресекать. Элегантно. Твердо. С уважением к себе.

    • Ninfeo Март 2, 2017 / 16:41

      Ох Наташа, спасибо! Насчет покорять пока неизвестно, но сам процесс нравится! Пресекать буду, ибо нефик незнакомым тетям писать «дерзайте, стилист вы мой», ну че это вще ))))

  7. Giulia
    Март 2, 2017 / 15:43

    Пффф. Интересно, а чем плохи примеры одежды из масс-маркет сегмента? Как раз это и сложнее — подобрать красивые и украшающие комплекты из «простых» магазинов, в дорогую одежду хорошо одеться гораздо легче, подменив собственное отсутствие вкуса вкусом прославленного дизайнера либо применением последних трендов без разбора — идут они или нет. При всем лично моем преклонении перед итальянским стилем, я бы банила таких троллеснобов сразу!)

    • Ninfeo Март 2, 2017 / 17:31

      Да-да, весь бомонд в дизайнерах, но… Достаточно Оскар последний посмотреть.
      Дело в том, что я сама не люблю снобизм, да еще такой, ни о чем. То, что богатым и в дизайнерах ходить лучше — это-то всем известно, что же простому люду теперь, удавиться, или начать шить? ))

      • Giulia
        Март 3, 2017 / 14:06

        Шить в 21 веке вообще немного странно, при всем изобилии-то. Я несколько вещей шила, но этот опыт мне не понравился как времене- и трудозатратный и свидетельствует о банальной недоступности некоторых желанных вещей, а не супероригинальном вкусе и личном стиле.
        И побуду КО — человек с ног до головы в брендах не выглядит ни модным, ни стильным, но не все к этому пониманию, как вижу, пришли.

  8. Март 3, 2017 / 09:12

    Катя, плиз — про голландскую систему сложения и умножения. Она отличается от той, что нас учили в школе?

    • Ninfeo Март 3, 2017 / 16:02

      Ой, да. Я ходила на воркшоп где нам (родителям) объясняли про сложение. В общем, в столбик тут — нини ))

  9. Pauline
    Март 13, 2017 / 13:42

    А по моему h.o., ваша новая подборка как раз-таки страшно украсила медсестру. Пусть и получилось, согласно кхм некоторым, слишком уж практиш и гут) Их Галя балувана!:)
    Кстати, вот буквально вчера читала просветительскую простыню о Высоком в другом месте. Теперь боюсь за репутацию своего масс-маркет бальзама!

    • Ninfeo Март 13, 2017 / 13:56

      Pauline, спасибо вам! )) Сама медсестра осталась в восторге тоже. А что за место такое стремное? )) И помогло ли им это Высокое в Красоте Невиданной? ))))

      • Pauline
        Март 13, 2017 / 21:34

        К сожалению, место — Косметиста, где в комментариях было оттакая большая ветка о том, что люкс — уже не тот, и вообще массмаркет) вся моя косметичка стыдится и думает, как выходить из положения, но думаю, мы с ней найдем Путь к Красоте Невиданной!

  10. Март 15, 2017 / 08:39

    Катя, сколько тебя читаю, столько ты в вечном поиске чего-то интересного, нового и постоянное развитие себя. Это очень здорово!
    Желаю тебе продолжать в том же направлении!

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 09:46

      Спасибо большое, Люба! Живем один раз, нужно делать то, что ты любишь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *