Это НЕ комплимент

В электронной книжке The Book of Style симпатичного американского персонального шопера со здоровым современным подходом Лорен Мессайя (Lauren Messiah) прозвучал отличный охлаждающий пассаж:

«Итак, вам за 30, вы успешный адвокат и только что купили дом. И вы до сих пор носите спандекс в обтяжку и блестящие тени. Люди говорят вам, что вы выглядите максимум на 25. Так вот… это не комплимент. Повторяю: это НЕ комплимент.»

Ага, комплимент это только у нас. У нас он – сладкий сон и розовая мечта. За этот комплимент у нас готовы перерезаться, переколоться, пережрать какого-то новомодного БАДа и вообще продать душу дьяволу, а тот самый купленный дом – хирургу.

Каждый божий день, с той же частотой, с которой встает солнышко, я читаю на просторах рунета «А мне без паспорта выпивку не продают!» Смайлик. Все умрите от зависти. Это же так круто, лакать коньяк и курить, а при этом ишь ты, паспорт просят! Пауза. У нас. Только у нас (я так по-задорновски говорю, простите) тетки в 35 лет вдруг начинают сходить с ума и пришивать себе фиолетовые пряди волос и носить леопардовые лифчики бретельками наружу. Успели, называется, впрыгнули. Вопрос – куда впрыгнули?

Я понимаю, что этим они пытаются сказать «я – сексуально привлекательный объект». Мы все хотим быть сексуально-привлекательными, а кто не хочет, тот, как говорил Булгаков, не совсем здоров или втайне ненавидит окружающих (с). Я, например, фиолетовые волосы и юбки-трусы относила в 20 лет, и даже в 20 мне где-то глубоко в душе НЕ нравилось как на меня смотрели. И мужчины в том числе: вожделение одиноких африканских студентов ли это было или настороженный взгляд знакомых, я понимала, что выгляжу как угодно, но не стильно: вызывающе, броско, как малолетняя дура, но не стильно. И это было на самом деле совсем не то, что я могла БЫ и хотела БЫ транслировать в мир. Даже в 20. И уж тем более сейчас. Правда, лет в тридцать, на меня снова напала дурь с цветными линзами, но и этим идиотизмом я, к счастью, переболела.

Стиль в одежде (о нем в основном сегодня речь, как и в последние месяцы этого сошедшего с рельсов бьюти-блога))), стиль в одежде – это не просто выбор вещей, которые, скажем, идут и нравятся. Это посыл, сообщение, трансляция во внешний мир о том, Кто Я, Что Я, Где Я и какого я требую к Себе отношения.

Я не понимаю, почему в 35 нужно выглядеть на 25. Я, например, считаю, что выглядеть надо не на 25, а хорошо. Ведь и в 22 можно выглядеть паршиво, правда? Их бин кэп, но вдруг кто-то не знал или не задумывался…

1 — у поезда Одесса-Харьков; 2 — на разведке у соседского фотографа; 3 — с нежностью вспоминаю Одессу и фотограф уже сама. Мои года — мои брилльянты.

Когда говорят «мне в душе 18», я, честно признаюсь, тоже не понимаю о чем речь. Почему 18, например, а не 3? Возраст трех лет – намного прекраснее, чем восемнадцать! В 4 годика веришь в деда Мороза, видишь цветные сны, всех любишь и все время смеешься. А в 18 бывают уже такие прожженные и циничные души, что вот это вранье от утомленных нарзаном людей «мне в душе 18», когда по глазам видно, что в деда Мороза она не верит уже лет сто – зачем и для кого?

Я когда-то мельком, для тех, кто умеет читать между строк и вычленять самое важное из причудливого материала, уже упоминала эту тончайшую грань между настоящей и мнимой молодостью, настоящей и мнимой сексуальностью. Даосские тигрицы наводят на себя «дитя» только в определенных случаях и определенными приемами. Они не бегают в мини-юбках, не выпрашивают пищащим голоском подарочки и вообще полностью сами управляют своей жизнью, с ответственностью взрослого человека. При этом, во время охоты на мужчин, они становятся сексуальным объектом, но умелой эротикой, а не каблуками 20см или фиолетовыми патлами. Они знают когда и где что приоткрыть, как посмотреть, как отвести взгляд (смотрит Янь, Инь отводит, это закон Дао), как зардеться румянцем аниме (прямо под глазками), как затем взять всё в свои руки (созиданием в итоге управляет Женщина). Они становятся ребенком, девочкой-подростком со своим внимательным и субмиссивным поведением, игривым изучающим настроем, однако, внимание!, лишь на время самого адюльтера. В обычной жизни субмиссивность трансформируется в хорошее воспитание и благожелательный настрой, улыбчивость, стремление помочь. И такое поведение, заметьте, полностью поддерживается молодой внешностью: налитыми губами, свежей кожей и отличными волосами, ясными белками, своими ресницами и так далее. Потому что там идет переливание из сосуда в сосуд: гормоны оздоравливаются от таких практик. Уставшая же от нарзана или просто серьезно-напряженная «деловая-карьерная» женщина с поведением и стилем девочки – это сферический ужас в вакууме.

И то это на любителя, вот эти азиатские выкрутасы с «женщиной-девочкой». Обратимся ближе к нашим широтам. Дита фон Тиз пишет в своей книге Your Beauty Mark:

«Конечно, мне постоянно говорят, что с натуральным цветом волос и без макияжа я выгляжу моложе. Это правда. Но понимаете, я не хочу выглядеть моложе. Я хочу выглядеть Женщиной»

Дита, как королева современного бурлеска, привела свою внешность в тот вид, который не только отвечает ее выбранному жанру, но еще и четко заявляет «Я – Женщина, и попрошу ни с кем меня не путать. Вы и так видите, что спутать меня с кем-то невозможно. Вы видите, насколько важно для меня мое искусство, и как я довела его до идеала. Я – не девочка в поиске, я нашла себя, и я прекрасна».

Коронная фраза моей мамы о стиле всегда была «Прежде чем что-то на себя нацепить, подумай, а надела бы это принцесса Диана». Я не говорю, что всем надо ходить в формальных костюмах европейской монархии. Речь о том, на кого вы хотите быть похожи: на образованную принцессу или неуверенную малолетку. Или еще хуже: на взрослую женщину, которая ничего не поняла ни о моде, ни о себе самой.

Вы тоже жаждете выглядеть на 22? Что вы хотите сказать своим видом: сколько вам « в душе» лет или Кто вы и Где вы на самом деле и чего Вы заслужили в этой жизни?

Тэгов нет 0
74 комментариев
  • Юлия
    Март 12, 2017

    Как-то привыкли женщин в одежде самовыражаться, а не в природном экстерьере (состоянии кожи, волос, тела), в этом вся проблема. Она не понимает, что, если у нее будет свежая кожа и упругое тело, то ей стоит только хорошо сидящие джинсы и футболку надеть и этого достаточно для привлечения внимания противоположного пола (я полагаю, что именно это является резоном для цветных прядей волос и стразов на ногтях).

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      Свежая кожа и упругое тело — труд, а после определенного возраста адский )) А стразы, чо — пришел в салон и тебе сделали. Это пассивный «уход за собой».
      Но даже если взять возраст «после гмгмгмгм», когда уже ни кожи, ни тела, тогда вместо страз надо же тоже что-то более уместное, качественное. Молодость выезжает на себе, а возраст — на рафинированности. Вечно припевочкой пытаться быть глупо.

  • Анька
    Март 12, 2017

    Вотыменна, Катя, вотыменна! Выглядеть не на какую-то цифирь, а просто хорошо, наилучшим для себя образом — это то, чего и мне хочется (правда, честно сознаюсь в любви к «придурковатым» вещам — брюки с принтом из комиксов, серьга в виде столового ножа, юбка с репродукцией Климта…). Без свиста водителей-дальнобойщиков вослед своей заднице могу спокойно обойтись (пусть её дома молча держит муж двумя руками 🙂 ).

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      Юбка с репродукцией Климта — да еще с роскошной белой блузой с крутыми рукавами (как щас модно) — это же отпад! Это как раз тот случай, что можно выразить себя наилучшими экземплярами. А серьга-кинжал, если сделано благородно, и остальной ансамбль классический — тоже чего-то такого добавляет. Шла-шла приличная женщина, и вдруг БАЦ — кинжал в ухе. Цепляет 🙂 Свист до такой степени не люблю, что иногда хочется стать мужиком; У нас же тут везде строительство, как они достали, причем непонятно чему свистят, ни задницы особой, пальто черное, морда злая, че свистеть-то? Прикалываются, может. Приличные — просто здороваются, ну тогда и я тоже.

      • Анька
        Март 12, 2017

        *подозрительно оглядываясь* «Приличная женщина» — это ты про кого? 🙂 А кроме шуток.. мне важнее всего нравиться _себе_, ну и ещё занимает вопрос уместности того или иного прикида (глупо идти по песку пляжа на шпильках, не менее глупо чапать по оперному театру в резиновых сапогах или сидеть в церкви в джинсах «лобковой посадки» и с леопардовой бретелькой навыпуск).

  • Наташа
    Март 12, 2017

    Абсолютно согласна -почти со всем) лично у меня нет стремления выглядеть моложе своих лет. И я согласна, что выглядеть хорошо в своём возрасте — к этому имеет смысл стремиться. Тем более, что у каждой своя данность, за счет которой мы выглядим в одном и том же возрасте по-разному.

    Тоже всегда веселили бабы, которые уверены, что выглядят моложе своих лет и каждому считают своим долгом об этом сообщить. Одну особо упертую пришлось даже разочаровать, не из принципа, а потому что достала и кому ты врёшь?) Так ей и сказала, Юля, ты не выглядишь моложе своих лет, ты выглядишь на 30. И это правда. Юля с тех пор меня избегала)

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      «Тем более, что у каждой своя данность, за счет которой мы выглядим в одном и том же возрасте по-разному» — вот именно, чем соревноваться-то, генетикой? Ну если делать нечего… Я недавно тоже видела онлайн такую даму, ей очень хотелось выглядеть ДО 30, но когда до нее дошло, что любимый стиль в одежде и ее образ жизни это вряд ли допустят, она пришла в себя и приняла свой прекрасный возраст со своими успехами в карьере.

  • Анна
    Март 12, 2017

    Мне 35, 42 размер и лицо выглядит на 23-25. Ни одной морщины у меня пока нет. Это мне не сказали, это я сама вижу, потому что у меня есть глаза и я умею сравнивать. В шоке от того, что Вы написали, если честно — прям так утрировали всё в тексте. Во-первых, никогда не думала о себе как о тридцатипятилетней тётке. Во-вторых, только неделю назад покрасила волосы в серо-розовый оттенок потому что он мне идёт и нравится. И да, я чувствую себя двадцатилетней, а всем моим друзьям не больше 30 лет.

    Мне не нужно выглядеть женщиной, я ей являюсь. Сексуальность не одежда нам дает, а жажда жизни. Мне не нужно быть похожей на принцессу Диану или иметь её в голове (как и кого-то другого) при выборе одежды. Я выбираю одежду только для себя. Почему я вообще должна быть на кого-то похожа и с кем-то себя сравнивать? Если у вас есть посыл быть женщиной по вашим понятиям или по понятиям Диты фон Тиз, то я с таким же успехом могу быть молодой\нелепой\странной\естественной\неестественной и т.п. — и это не отделяет меня от понятия «женщина». Я — это я. Каждый день я встаю новой, и мне вообще не интересны никакие там соответствия возрасту, цвету, общественному мнению и чему-то еще.

    Очень удивительный и однобокий текст.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      Анна, я смотрю, это ваш первый комментарий здесь, здравствуйте. При всем уважении, но и вы тоже немноооожечко утрируете, так как нигде не написано, что Вы что-то кому-то должны. Не стоит так переживать. Шок — признак страха, а страх противоречит тому, что называют «самодостаточность», которую вы так пытаетесь подчеркнуть каждым вашим словом, но при этом:
      «Это мне не сказали, это я сама вижу, потому что у меня есть глаза и я умею сравнивать.»
      «Почему я вообще должна быть на кого-то похожа и с кем-то себя сравнивать?»

      Так все же?.. 🙂

      • Анна
        Март 13, 2017

        Примерно так и думала, что вы ответите.

        Почему-то когда высказываешь сильно противоположную точку зрения, легче подумать, что ты волнуешься. Это не волнение, а удивление набором стереотипов и оценочных суждений в вашем тексте.

        Страх противоречит тому, что называют «самодостаточность»? Это забавно, и к тому же красивым пируэтом сразу делает меня «несамодостаточной». Я (каждым своим словом) хотела сказать только одно — нет никаких стандартов ощущения себя в возрастном промежутке, а также визуального сопровождения этим ощущениям. Если вы не хотите «пришивать себе фиолетовые пряди« (вот, внимание, я снова утрирую) — не делайте этого. Только не транслируйте, что это правильно и нормально.

        Весь ваш текст говорит о том, что быть девочкой в 35+ не серьёзно, носить такую-то одежду не пристало («Даосские тигрицы и мини-юбки» — это пять балов, а «сферический ужас в вакууме» — это десять). Только всё это капец как скучно. Лучше я побуду еще «девочкой в поиске» с «азиатскими выкрутасами» и «фиолетовыми линзами». Если по моему комментарию вы усмотрели несамодостаточность, то в каждом вашем предложении сквозит сожаление и неприятие, что молодость уже прошла. И потому «малолетние дуры», «субмиссивное поведение» и «леопардовые лифчики бретельками наружу», хотя на самом деле юность, впечатлительность и свобода.

        И да, я хочу выглядеть молодой как можно дольше.

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Март 13, 2017

          Здрасьте, где моя молодость прошла, у меня маленькие дети и ни одной морщины (с) )))

          Анна, проблема не в том, что у вас другая точка зрения (я ж не деспот какой), а в форме ее выражения (тут я деспот, так как не люблю поспешных обвинений в однобокости от читающих по диагонали). Я писала о странном стремлении получить на 10 биологических или стилистических лет младше, когда есть занятия поинтереснее. Вот это вечное «в 35 выгляжу на 22» — это звучит смешно, уж простите. Во-первых, потому что такое бывает очень редко (морщины — не единственный маркер, я не раз об этом писала, должны еще многие другие вещи сойтись, чтобы приняли за студентку), а во-вторых, потому что это не имеет смысла. Не имеет. При приеме на работу все равно смотрят на дату рождения. Мужчина всегда знает сколько вам лет примерно, да и женщины тоже. Не дураки.

          Мы все в поиске, не только вы, тут закостенелых старух нет, не бойтесь. Если у вас сейчас период фиолетовых линз — пожалуйста, никто не стоит на пути, сама пару лет назад такая была, потом прошло. Это, конечно, не из-за того, что я древняя старуха, кхе-кхе, а из-за того, что линзы оказались неудобными, вредными и уродующими (не украшающими), вот и все. Точно так же мою жизнь усложнили бы розовые волосы (которые чисто в фотошопе на мне смотрятся почти неплохо), это экстра-заботы по окраске и уходу, порча качества волос (тк я не блондинка)… зачем, если есть более красивые направления развития стиля и красоты? Эффектные без эпатажа, комфортные без скукоты, гармонизирующие и придающие уверенность. Ну или иначе в сторону арта как у Диты, но и там, увы-увы, есть правила. Вы ж не прете против законов физики, они вам не скучные, миллионы лет одни и те же? Вот и внешний вид может быть гармоничный или нет, празднующий себя и бога или прячущий красоту. Ваше «мне можно всё, и наплевать что думают другие» — так думать нельзя нормальному социальному существу, так и до преступления недалеко, если утрировать.

        • Варвара
          Март 15, 2017

          Анна, я с вами согласна.

  • Zelenoglazka
    Март 12, 2017

    Все очень правильно и хорошо написано!)) каждый выглядит так,как заслужил и сколько усилий приложил, плюс генетика (как мне кажется.не уверена)
    одежду я еще как -нибудь переживу, но вот от кривляния ( а не улыбки ) меня аж трясет))) покривляться актуально наверно лет до 12-14 , а дальше » зась», только если кто не видит, не на всеобщее обозрение)

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      Ира, спасибо! Вообще любая неискренность неприглядна, и кривляния — часть этого. Если это в шутку или ты проф. комедиант — то это одно, но когда взрослые женщины надувают губки и ножкой топают — меня тоже, честно говоря, немножко трясет от этих симулянток-манипулянток ))
      Я вообще тоже многое могу пережить, просто я согласна с мнением цитаты, что не стоит молодиться слишком уж, не догонишь ведь все равно, особенно если вид не только для возраста неуместен, но еще и чисто стилистически для эпохи, типа застряла в 2000х.

  • Елизавета
    Март 12, 2017

    Меня, честно говоря, раздражает, когда окружающие говорят, что я выгляжу моложе или как студентка. У меня от этого каждый раз ступор. Если что, мне 32, у меня натуральный тон волос, я люблю нюд макияж в теплой гамме, который продолжает мои естественные оттенки. Не ношу кротких юбок и вызывающей одежды. У меня даже морщин россыпь, если уж откровенно.
    Во время отпуска могу вообще не краситься и тогда получаю гору вопросов про «университет, курс» и прочее. Кроссовки и футболка, видимо, решают для многих. И каждый такой момент меня вводит в дрожь и выбивает из колеи. То ли коплимент, то ли оскорбление. Внутренне для меня скорее второе, хотя для тех, кто это спрашивает, видимо, должно восприниматься «подарком».
    Мне комфортно в своем возрасте и я не хочу выглядеть ни моложе, ни старше. Хотя бы потому что по глазам видно более конкретно кто есть кто.

  • Наталья
    Март 12, 2017

    Катя, добрый вечер! О да!!!! Если бы я умела писать, написала бы именно такой пост. Не помню, кто сказал такую фразу: «Женщина всегда выглядит на свой возраст, только может выглядеть хорошо, либо плохо»….. как-то так, много лет этого придерживаюсь, мне кажется, что на самом деле, когда именно честно, тогда, когда хотите сказать человеку правду (если просит правду) и вы наблюдательны, всегда угадаете возраст женщины…… даже тогда, когда она выглядит моложе
    Пойду сделать пилинг и почитать, чтобы как можно лучше выглядеть в своём возрасте

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      Спасибо, Наталья! Точно, есть такая прекрасная фраза! Я возраст угадываю не всегда хорошо, но к счастью, в жизни меня об этом мало просят, я бы очень неловко чувствовала от такого вопроса и наверняка бы занизила. А человек бы обидился, что льщу ))) Вот такая это неловкая тема, если в жизни приходится сталкиваться. Так что хочется успокоить теток… пардон, женщин… «успокойтесь, все выглядим на свои, кто-то лучше, кто-то хуже, хАрош уже ходить с табличкой «а мне 22» ))))

  • Ольга
    Март 12, 2017

    До меня вот тоже только начал доходить смысл фразы — женщина одета хорошо, если вы не помните, в чем она была одета. Стиль — это именно когда вещи становятся фоном для вас, а не наоборот. Только как трудно такой фон подобрать )))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 12, 2017

      Ага, мне всегда нравилась эта фраза, хотя я думаю, что и одежду классную запоминают. Вот сегодня смотрела интервью разные с Рейчел Зоуи, она так классно выглядит, но при этом я и шмотки ее хорошо запомнила. Это другой уровень стиля, когда вещи тоже имеют свой голос. Сильная яркая женщина в сильных вещах.

  • Алиса
    Март 13, 2017

    Здравствуйте, Катя!Надеюсь, это не я ввела вас в смятение своей фразой о том, что вам нужно мини носить) если по существу, то я сама еще совсем недавно чувствовала себя несколько младше, чем есть на самом деле. А потом поняла, что конкретно в моем случае эта излишняя инфантильность проявлялась от неуверенности в себе. Само собой, удобно притвориться маленькой девочкой, когда ты чувствуешь что ты делаешь что-то не так (ну или в моем случае — выглядишь не так, как тебе хотелось бы). Так вот когда я наконец-то пришла к тому состоянию внешнему и внутреннему, к которому стремилась (насчет внутреннего — это ваша отдельная заслуга, раньше я довольно однобоко мыслила, считая, что вот, приведу свою внешность в порядок, и у меня воцарится мир и в голове:) а потом прочла как раз ваш пост про молодость, про даосских монахинь и осознала, что необходимо работать не только над своей внешней оболочкой, т.к. сколько себя не украшай снаружи, если гармонии внутри нет, это все бесполезно) и почувствовала себя на свой возраст! не спорю, в моей жизни есть некоторые факторы, которые стараются пошатнуть эту уверенность (к примеру, мой гражданский муж, ему тоже 25, предпочитает, исходя из моих ревностных наблюдений, девушек категории teen; а я вот только ощутила на себе недавно, что вышла из этой категории:) ), но (!) после нескольких суток размышлений я поняла, что лучше я буду нравиться в первую очередь самой себе в свои честные 25 (в которые не выгляжу на эти пресловутые 17), и пусть меня принимают такой какая я есть, чем, аки малое дитя, пытаться «за стишок или песенку» понравиться всем вокруг. Возможно, я сумбурно описала все, подытожу: вот эта уверенность, самоощущение себя на свой возраст, оно придает уверенность в том, что «и сами не пропадем», т.е. самодостаточность. И, наоборот, вот это дурацкое (сейчас понимаю, что дурацкое) ощущение детскости делает тебя зависимым от мнения окружающих — как и для любого ребенка в компании взрослых людей.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 13, 2017

      Алиса, не-не, в смятение ввела книжка, вернее, вот эта фраза «Это не комплимент!» 😀 А потом я вспомнила про вашу Домбаль, и решила ее сюда, тем более они подружайки с сабжевой Дитой )))
      А ваш комментарий отличный. Как шикарно слышать, что вам помогли мои материалы. Даосские монахини — дело тонкое, я очень прониклась этой историей. Жаль, что некоторые читатели восприняли это буквально как «дурь про минеты», очень жаль.

      • Алиса
        Март 13, 2017

        Ой, а я вчера как раз вспомнила про те ваши посты и набрела сама на эту книжку:) Безууумно интересно, даже при беглом просмотре, я уже разослала ссылку своим подругам:) Разумеется, вряд ли получится досконально следовать всему тому, что там описано (в частности, про наличие Зеленых Драконов), но есть весьма полезные и применимые в жизни вещи… Так что посмотрим, к чему это все приведет)

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Март 13, 2017

          Алиса, безусловно, вещи там отличные. Не надо Драконов и промискуитета ))) Но там хорошо написано про жизненный настрой, ЗОЖ и т.д. Я бы к этой книге почитала и другие материалы о даосизме и китайском самоцелительстве, того же современного Мантэка Чиа.

          • Алиса
            Март 13, 2017

            Ух ты, спасибо за рекомендации! Это то, что действительно интересно и, так сказать, злободневно:) Буду осиливать по мере возможностей подобную литературу

            • Ninfeo
              Ninfeo
              Март 13, 2017

              Алиса, на Куубе должна быть!

              • Алиса
                Март 13, 2017

                Благодарю, уже скачала одну, про совершенствование женской сексуальной энергии) Вроде, надо работать, а мне читать такое сейчас охота:)

  • Юля
    Март 13, 2017

    Здравствуйте, Катя:) статья интересная, согласна с это идеей. Извините, что не в тему, но оооочень не хватает статей о косметологии/beauty/wellness:(( все-таки о стиле и о типажах Кибби весь инет кешит под разными соусами, а таких интересных и информативных статей по уходу, как у Вас, очень мало! Надеюсь, все же, что Вы встанете снова на те рельсы;)

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 13, 2017

      О косметологии тоже весь интернет пишет 🙂 Поэтому для меня это не критерий, я пишу о чем хочу, кому надо — прочитают.

  • Ёжж
    Март 13, 2017

    Ох, а я обожаю «хулиганство» и дерзость в одежде, а слово «элегантность» нагоняет на меня скуку 🙂 Торчащую бретельку бюстгальтера, не важно какого цвета, как и любое торчащее из-под одежды бельё, я считаю пошлостью — так нельзя ходить, даже в 25 лет! По поводу фиолетовой пряди не уверена, нужно смотреть образ в целом. 

    Как нам говорили на семинаре по стилю: образ с годами меняется, становится более классическим. А классике, прежде всего, не идут дешевые ткани. Поэтому для меня «молодящаяся женщина» (в плохом смысле этого слова) это та, которая носит дешевые вещи из магазинов для подростков: «трескучую» синтетику, не качественный трикотаж и т.п.

    Все остальные проблемы со стилем я разделяю след.образом:
    — отсутствие вкуса и не понимание стиля, 
    — не уместность в конкретной ситуации,
    — «не знание» своей фигуры и ее недостатков.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 13, 2017

      Я тоже люблю дерзость и edge, очень даже. Но и bon chic обожаю и совершенно не считаю скучным. Я вообще втихоря себя считаю драматичным классиком (всё еще)))).
      Увы, совет с семинара хоть и 99% правильный, но к учительнице из Тюмени мало применим. Там выбор — либо синтетика для подростков, либо скукотища (причем тоже не факт что из хорошей ткани, учитывая бюджеты и предложение).
      Большое спасибо за имейл, пойду читать, еще не открывала 🙂

      • Ёжж
        Март 13, 2017

        Втихоря :))))) А я когда-то так надеялась, что меня стилист типирует в Классика-Натурала (я то себя уж точно им считала!), и мне наконец-то подойдут мои офигительно стильные офисные рубашки, мои нарочито мужские часы на браслете, классические свитера из тонкой шерсти, и что мне вдруг станет хорошо в вещах от Массимо Дутти!!! Мне, как руководителю в банк.секторе, такая история замечательно бы подошла! Но… мечты разбились о реальность 🙂

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Март 13, 2017

          А потому что стилисты, я считаю, обязаны немножечко учитывать образ жизни и личные предпочтения клиента. И как-то это всё сводить к тому, что подойдет и по внешности, и по «должности». Вернее, это забота клиента, наверное, в итоге наша ответственность. У одного стилиста можно спросить про тип фигуры, у другого про типаж, а у третьего — про дресс-код. И потом попробовать соединить, так как все 3 — важны. А ведь очень мало кто из стилистов (по краней мере, тех на которых деньги есть) так работают. Обычно что-то одно или максимум 2 (скажем, тип фигуры плюс офисная мода, но без типажа и углубления в «энергетическую суть»).

  • Pauline
    Март 13, 2017

    Здравствуйте! Моя первая мысль была «всем бы так выглядеть в >= 39») Даже дело не в молодости (хотя это тоже), дело в абсолютно и-де-аль-но ухоженной коже. Согласна, многие так и в 18, и в 20, и в 22 (moi) не умеют.
    Соглашусь с вашими мыслями по поводу «ах, чувствую себя на 18». В моей молодости были в моде эмо, и это наглядно показывает неприменимость фразы повсеместно))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 13, 2017

      Спасибо вам за комплимент! Кожа совершенно обычная, я считаю как обладатель))), идеальной увы, уже никогда не будет после кистозного акне в юности. Тут еще и макияж и свет и убраны явные шрамы, на которые я не хочу смотреть и чтобы смотрели другие. Недавно в ФБ блога ставила вариант без обработки, не страшно, но шрамы видно. Рада, что пока нет морщин, one problem at a time ))))
      Почитала про субкультуру эмо, интересно.

  • Юлия
    Март 13, 2017

    Я жажду выглядеть на 27 🙂 При моих 34 🙂 Ну не знаю, почему. Мне недавно сказали, что думали, что мне 27 (это после того, как я назвала свой возраст). Я решила, о, отлично, хочу теперь всегда выглядеть на 27. Это в моем понимании тождественно хорошему свежему виду.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 13, 2017

      Юля, это хорошие новости, так держать! ))

  • Ellice
    Март 14, 2017

    Спасибо за пост! Сколько уже комментариев…:)
    Наши женщины любят бросаться в крайности: они не чувствуют середину, не умеют искать свой стиль и заранее заботиться о том, чтобы сохранить своё лицо/фигуру, на перспективу. У нас привыкли не сохранять лучшее и корректировать недостатки, а догонять и резать по живому. Филерами, операциями, леопардовыми лосинами. У нас существуют две крайности: молодая и немолодая. Есть два варианта. Первый — это когда немолодыми становятся вдруг, за одну ночь. Просыпаются и видят морщину, брыли, целлюлит. Внезапно! И начинается погоня… Второй вариант — это не внезапно. Когда женщина смотрит в зеркало и вроде видит, что вот тут тонус кожи уже хромает, что грудь предательски поддаётся гравитации, что на ногах появляются бугорки и надо бы походить к массажисту, включить в уход витамин С, кислоты, отказаться от пиваса на ночь, начать принимать бады и т.д. Но это сложно, это работа над собой. Смотрит в зеркало и думает, что ещё лет пять протянет на своих генах, а потом придёт к косметологу, и тот сотворит чудо. А если нет денег, боязно колоться или просто не произошло обратное превращение в нимфу руками косметолога, то на помощь идут леопардовые лосины. Чисто подсознательно, как попытка запрыгнуть в последний вагон.
    При этом окружающие люди не дураки. Все прекрасно понимают, что леопардовые лосины в 35+ — это уже истерика. И да, фиолетовые пряди, розовые волосы, мини-юбки, едва прикрывающие все пикантности в этом возрасте, — это тоже истерика (я не против мини в зрелом возрасте, но они бывают разные). За редкими исключениями, когда женщина всегда носила такое, и к своим 35+ просто не вышла из этого мироощущения. В остальном же это чаще всего это из-за страха перестать быть привлекательной, а для многих привлекательность = молодость, а молодость = драные джинсы и трижды упомянутые леопардовые лосины. И что ни говорите, но если у женщины в личной жизни всё в порядке, она не будет всё это носить в этом возрасте. Ваш кэп

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 14, 2017

      Я тоже не понимаю такого пассивного подхода к своей внешности: ничего не делать, а потом пусть кто-то вдруг сделает из меня красавицу. Даже пост захотелось написать.

  • Marmaka
    Март 14, 2017

    С основным посылом статьи согласна, не нужно молодиться, это видно окружающим и смешно. Но многие девушки реально не ощущают себя на свой возраст или не наигрались в юном возрасте. Поэтому легко пресечь грань, когда уже не 25-30, но привычка быть девочкой сохранилась. Да и общество диктует свои устои, что женщина должна выглядеть моложе своего возраста, ведь котируются только молоденькие, если хотят выйти замуж

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 14, 2017

      Я вообще в этом плане странная: я не ощущаю себя ни фефочкой-в-фапотьке (ни сейчас, ни раньше), ни старушкой, а просто человеком. Только раньше было ощущение, что опыта, возможностей и уверенности меньше, а сейчас — больше, и от этого внутреннее счастье только больше. Общество может диктовать что угодно, но мы же не рабыни общества или замужа, и уж не лошади или доллары, чтобы котироваться )))

  • Alice
    Март 14, 2017

    А всегда хотела выглядеть старше 🙂 Мудрее, более опытной профессионально. Ну что можно ждать от человека, который выглядит на 17? 🙂 В 17 мы в определенной степени глупы, категоричны, напичканы всяким наносным (журналами, «умными» цитатами, мелодрамами). Легко поменяем своё мнение чужим, чтобы лучше вписаться в компанию. Конечно, это не абсолютное утверждение. Многие и к 30 остаются с такими же взглядами, а кто-то и в 15 демонстрирует верх жизненной мудрости. Но всё-таки с среднем считается, что чем старше человек, тем он рассудительней, целостней, там больше у него знаний и полезного опыта решения всяких ситуаций. Это очень привлекательный образ 🙂

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 14, 2017

      Я тоже. Мне обидно, когда люди из-за моего низкого роста и глазок со мной начинают вести себя покровительски, так и хочется на место поставить, сказать «приди в себя, товарищ». Женщине уговаривать себя, что она маааленькая, юненькая, зачем? (да еще и в 35)))) Чтобы леденец получить? Подростка соблазнить? Вот что дает этот самогипноз?
      И даже про стереотип, что мужчина якобы думает только о молодом мясе есть хорошая зарисовка «о чем с тобой трахаться» (youtube покажет) )) Когда замуж не берут из-за хамского характера, то проще всего свалить на «первую-боже-жты-мой морщииину».

  • Лиза
    Март 14, 2017

    Добрый день,

    Мне думается, опыт и возраст отображается в глазах, во взгляде.
    Мне 33. И к этому возрасту я научилась ухаживать за собой, чтобы был толк. Ни за что бы не хотела вернуть время и вновь стать 20-летней. У меня неплохой английский, хорошая работа, и так сложилась, что я ездила несколько раз в Сирию за последние 4 года, своими глазами видела происходящее в этой стране.

    И вот однажды была в компании моих подруг и была еще одна женщина, незнакомая мне. Нас представили друг другу. И первое, что она меня спросила: «Скажите, а сколько у вас образований?».

    Вот я бы ни за что не хотела сейчас, в 33, выглядеть легкомысленной. И променять свой какой-никакой опыт на «воздушность юности».

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 14, 2017

      Добрый день, Лиза! Согласна с вами, если человек в 33 лучше, чем в 20, то ему точно не захочется туда возвращаться. А когда никаких «наработок» нет, пытаешься возраст остановить. И будешь долго-долго ждать комплимента про 25, а не получишь никакого, и уж точно не того шикарного, какой получили вы.

      • Лиза
        Март 14, 2017

        Ой, спасибо) покраснела)

  • ionifie
    Март 15, 2017

    Я всегда выглядела старше своих лет в юности, поэтому сейчас мне нравится выглядеть на свой возраст. Вот например мужчины, чтобы бы мы не делали, на самом деле прекрасно возраст считывают, я так на муже экспериментирую, показываю фото моих знакомых, он без проблем озвучивает реальный возраст. Так что их не обманешь)) Я вот люблю рваные джинсы и мне в них комфортно (32 года) и это не попытка угнаться за молодостью, просто я привыкла ходить в джинсах и футболке, благо моя работа это допускает) Я конечно понимаю, что в платье и юбке я намного шикарнее выгляжу, но это не так удобно как хотелось бы))

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 15, 2017

      Я тоже уверена, что считывают, это биологический «нюх», который даже по фото работает, а уж воочию — тем более.
      Я тоже люблю рваные джинсы, это современный предмет гардероба, хотя и спорный.

  • Наталья
    Март 15, 2017

    Мне 38, вроде выгляжу неплохо для своего возраста, особенно с тех пор, как сбросила 20 кг)). Салоны, косметологи, уход, спорт — все присутствует…
    Моему сыну 18 лет. Ну какая я нафиг молодуха при этом?) В душе пока остановилась где-то на 35, не знаю почему, переклинило, видимо.
    Но не могу я быть 25-30- летней мамой почти 19-летнего здорового детины-баскетболиста. Даже в рваных джинсах и безразмерной футболке мне 38 все равно. А через год будет 39. А потом 40. И так далее…
    Как-то так.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 15, 2017

      Наталья, мне думается, а вот может у кого нет детей ощущают по-другому? Статус матери уже говорит «не девочка», мягко говоря )) Мои детки намноого младше вашего красавца-спортсмена, но и то это очень взрослит внутренне, эта ответственность и т.д. Единственно, я все еще гадаю, а на сколько же себя чувствую? Пока ни насколько. Просто что я есть 🙂
      Поздравляю с кг! 🙂

      • Наталья
        Март 15, 2017

        Спасибо) для расставания пришлось год назад полностью изменить образ жизни)) но мне понравилось.
        По моим наблюдениям сейчас у многих женщин 25-30 лет есть некая инфантильность. Моя сестра младше меня на 10 лет, соответственно, ей 28.
        Не девочка уже далеко, но реально ведет себя иногда как подросток. Если проблемы — в личной ли жизни или финансовые, то сразу звонит маме.
        В остальное время — не трогайте меня, я взрослая, что хочу, то и делаю. Надо ли говорить, что, естественно, ни мужика постоянного, ни детей у нее нет. И подруги такие же абсолютно. Внешне — тетки 30-летние, в голове же — срань какая-то, детский сад.
        И ощущают себя 18-летними, сама слышала не раз эти разговоры.
        Почему?

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Март 15, 2017

          А общество в принципе молодеет, сейчас ведь 30 — это не то же, что 200 лет назад. Я маме тоже звонила когда не получались пельмени ))) Помогал весь Харьков 😀
          Надо спросить у тех, кто ощущает, что под этим имеется в виду. И помогает ли ))

          • Наталья
            Март 15, 2017

            Получить совет по пельменям, или же нагружать не очень здоровую 60-летнюю мать тем, какой «он», пардон, гандон, и как ей плохо, и вообще, мир жёсток и несправедлив, а у неё тонкая душевная организация — это разные вещи, как мне кажется. Степень ответсвенности за свои слова и поступки в 17-18 и 30 лет разная все-таки.

      • Наталья
        Март 15, 2017

        Или еще вот. У меня сотрудницы на работе в соседних кабинетах — одной 26, другой 31. Одна мамина дочка, другая — папина. Инфантильны.
        Уверена, что они тоже ощущают себя лет на 18-20, не больше.
        Наверное, все-таки это от головы это все.

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Март 15, 2017

          Ну все мы дочки, это окей, но я вот своим вечно напоминаю, что ляле сорок. Они ржут и никак не верят )))

          • Наталья
            Март 15, 2017

            Мы дочки для них, это да, я про другое все же)
            Но это уже скорее всего про психологию)))

            • Ninfeo
              Ninfeo
              Март 15, 2017

              Ой про психологию боюсь писать, это не мой лес совсем )) Скажу только, что быть сильной лучше, чем слабой и зависимой, а девочковый образ, кмк, это именно образ слабости. Иногда он хорош, если уместен, это нежность, легкость и т.д. Но если начинает уходить в сторону… ну не знаю.. беспомощности, то плохо.
              Это вот еще со своими родителями имеет право на жизнь (в разумных пределах, конечно, а не сваливать все на них); все-таки именно они — единственные люди, кто видит в нас маленьких детей. Больше никто. Ну Бог еще.

              • Наталья
                Март 15, 2017

                «девочковый образ, кмк, это именно образ слабости»
                Вот примерно это я и имела ввиду. Но образ сам по себе не возникает, он на чем-то основан, в данном случае на внутреннем состоянии. Поэтому и говорю про инфантильность и нежелание принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия.
                Я в домике — это же так удобно)))

  • Nastya
    Март 15, 2017

    когда я поступила в институт в 17 лет, все думали, что мне за 30:))) Просто выглядела взрослой и солидной, потому что была очень серьезна. Когда из института вышла, все давали наоборот 16, и это стало проблемой. И сейчас, люди думают, что я моложе их и иногда ведут себя не подобающим образом, у нас же любят тети 35 лет понукать подростками, и на работе вечный «молодой специалист», я останавливаю и говорю, а ничего что мы ровесники и в компании я работаю дольше. В общественных местах я беру низкий тембр голоса, громко и уверенно, сложными оборотами речи даю понять, что «шпынять» меня не получится)))
    Но сейчас мне абсолютно плевать на возраст, в 33 меня волнуют совсем другие вещи.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 15, 2017

      Про сложные обороты мне очень понравилось 🙂 Я пару лет назад сложным оборотом ответила по телефону, когда мужик попросил позвать папу или маму. Он так извинялся, аж жалко стало! )) Но вам наверняка и молодой вид пригодится, надо только подумать в какой ситуации )) Хорошо быть хамелеоном! В разведчики вам надо, о! 🙂

  • Татьяна
    Март 16, 2017

    Самое смешное, что возраст видно несмотря на ботокс и все ухищрения)) Ну покажите мне человека который перепутает 20 и 30, или 30 и 40, даже если там все чудеса косметологии. Про 2-3-5 лет бессмысленно толковать. У кого-то кроме возраста других достоинств не было (хоть молодость достоинство спорное), да так и не прибавилось, конечно, будут за нее цепляться, а что остается?
    А еще, как там говорится — если к 30 не красавица, значит, кхм, не умна) Это же про стиль, про работу над собой. И про то, что к 30 как раз раскрываются все сильные грани, какой-то цельный образ формируется.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Март 16, 2017

      Да, думаю, что в реале видно возраст, даже если ты — суперухоженная японка.

      • Татьяна
        Март 17, 2017

        Про японок — вы еще имейте в виду что нам в принципе сложнее определить возраст азиатов. Я сама живу в азии, и иногда впадаю в прострацию, честно. Они и стареют немного по-другому, почти не меняются долго-долго, и потом хлоп — и бабушка. Кожа другая, может из-за строения лица, скулы держат, не знаю.. фигуры стройные до старости. В общем, нюансы.
        Но — они наш возраст тоже плохо определяют, меня всегда спрашивают, а ты студентка, а тебе 24? Хотя я совершенно не выгляжу на 24 по нашим меркам, просто они не видят нас. Европейцы все на одно лицо же!

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Март 17, 2017

          Так, пора в Японию переезжать 🙂 Надо устроить молодильные туры, ездить туда за вопросами «вы студентка» )))

  • terra
    Апрель 1, 2017

    У меня преподавательница была в возрасте, вот она как умудрялась порой и в драных джинсах и ярких футболках выходить, но при этом не выглядеть странно или «молодящейся». Хорошая фигура была, плюс со вкусом одевалась, и видно было, что одеваться любит: сегодня классика, завтра бохо и т.п., но ни разу бы мне не пришло в голову, что в джинсах она выглядит на 20 лет моложе. Скорее, круто-прикольно. Но не все так умеют, вот я, боюсь, не смогу, там, конечно, видно будет, но не хотелось бы казаться смешной.

    Про паспорт прям сильно согласна, угу, за школьниц их приняли, как же.
    У меня подруга такая вся миниатюрная, лицо тоже маленькое, вот ей часто на первый взгляд меньше дают, были даже конфузы из-за этого в профплане, она сильно не любит, но при ближайшем рассмотрении-общении становится понятно, что человек зрелый, и уж никак ей не 20, и не из-за морщин. И это хорошо, я считаю, всему своё время. Если кто-то не напрыгался на дискотеках с глиттерными тенями и зелёными волосами в юбке-поясе на первом курсе, нагнать, конечно, можно, но странно, когда дама с детьми в таком виде по улице идёт.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Апрель 2, 2017

      Вот круто, а не молодящеся — это да, высший пилотаж. Тоже так хочу.

  • Ann
    Апрель 3, 2017

    Катя, обожаю Вас читать, читаю уже много-много лет, но пишу впервые.
    Тема затронута животрепещущая.
    Я мечтаю выглядеть также стильно, элегантно и ухоженно в 39, как Вы.
    В моей жизни тема возраста занимает важное место.
    Когда я в 16 лет поступила в университет, я одевалась как раз в мини юбки, шпильки, леопардовые костюмы, красила волосы в черный цвет, при этом на вид не мало кто давал меньше 30 лет.
    К четвертому курсу у меня начал появляться вкус. Но проблема возникла в другом.
    Сейчас мне почти 30 лет. Я жду ребенка. Занимаю серьезную руководящую должность, имею степень PhD, преподаю в университете.
    Я невысокого роста, 164 см, субтильного телосложения, 48 кг, с натуральными негустыми русыми волосами, белой чистой кожей.
    Одеваюсь либо в однотонные платья-футляры и лодочки, либо в кроссовки и джинсы, если не иду на работу. Макияж люблю неброский, но позволяю себе иногда красную помаду.
    Проблема в том, что я совсем не хочу выглядеть младше своих лет, но ощущение, что с каждым годом ситуация усугубляется.
    Если я без макияжа или с совсем легким макияжем, нас с мужем принимают за отца и дочь, хотя мы ровесники. Мне не дают ключи от аудиторий в университете, пока я не предъявлю удостоверение, разговаривают как с ребенком.
    Незнакомые люди ко мне почти всегда обращаются на «ты» или «девочка», это невыносимо раздражает.
    Мои студенты 18-19 лет говорят мне, что я выгляжу моложе них. Стоит ли говорить, что без паспорта мне вообще ничего не продают уже лет 5-6.
    Дальнейшее продвижение в карьере невозможно, потому как деловые партнеры при первой встрече не воспринимают всерьез, приходится долго заинтересовывать их умными речами и раздавать визитки с регалиями, чтобы они хотя бы начали вникать в то, что я говорю.
    Так что, видите, есть и обратная проблема нежели та, что описана в посте. Я не знаю, почему так происходит и что с этим можно сделать. Но у меня детское лицо.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Апрель 3, 2017

      Ann, большое спасибо, что читаете во-первых! И за комплимент во-вторых 🙂 (особенно про стильность, я себя стильной пока не считаю))))

      Ваша ситуация довольно редкая, почему-то я вам верю. И понимаю ваше раздражение очень хорошо. Хотя не могу «похвастаться», что у меня просят паспорт (я не попадаю в такие ситуации), но некое менторское (в худшем) или благосклонное (в среднем) или заботливое (в лучшем случае) отношение от посторонних замечаю, и списывала раньше на свой рост и хрупкость, большие глаза, голос, может, хотя в остальном лицо у меня НЕ детское, вы же согласитесь. Даже грустно стало от вашей истории про карьеру, я даже представить не могу! А что за типаж у вас, на кого их знаменитостей вы примерно похожи? Как решить эту проблему стилистически? (ну не морщинки же себе рисовать)))

      • Ann
        Апрель 3, 2017

        В жизни все хорошо, но вот эта ситуация мешает. Особенно то, о чем Вы упомянули: менторское, заботливое отношение от незнакомых.
        У Вас не детское лицо.
        Стилистически все лучше, когда я ярче крашусь, забираю волосы наверх и надеваю костюм.
        Но в обычной жизни (не на совещания) так ходить постоянно невозможно. Надеюсь, после родов фигура станет более женственной и лицо тоже изменится.
        Типаж — похожа (со слов окружающих) на Лили-роуз Депп

        Я это все к тому, что не понимаю женщин, в том числе из комментариев выше, которые молодятся. Нет ничего замечательного в 30 выглядеть на 20, вот совсем. В каждом возрасте своя прелесть, мне женщины 30-45 кажутся красивее и привлекательнее, чем они же в 20-25. Я имею ввиду тех, кто не молодится и уже знает о себе все: где и что скрыть, как правильно одеться и наложить макяиж

        • Ninfeo
          Ninfeo
          Апрель 3, 2017

          Мм, Лили-Роуз — моложавый тип, да. Красиво 🙂 Но у нее и мама — вечный ребенок. Да, остается голос сделать поглубже и изъясняться поумнее )))
          Безусловно, в каждом возрасте своя прелесть и уместность разных вещей, в этом и прелесть роста и взросления, прелесть времени, мы не топчемся на месте.

    • Ninfeo
      Ninfeo
      Апрель 3, 2017

      Перечитала вот это «Я жду ребенка. Занимаю серьезную руководящую должность, имею степень PhD, преподаю в университете» — с другой стороны, у вас же всё круто! 🙂 Не знаю чего я расстроилась за вас, наоборот, позавидовать можно!

    • Anastasiia
      Апрель 4, 2017

      ANN, у меня похожая ситуация была. Спасалась ярким макияжем и деловыми костюмами. Да и роды убрали вечную угловатость и хронические 45кг веса (я родила в 34). Но у меня всегда был один нюанс -мне давали намного меньше, чем есть, но ровно до того момента, как я заговорю. Руководящая работа наложила отпечаток на манеру изъясняться. Так и говорили всю жизнь открытым текстом — выглядишь на … (возраст минус лет десять в лучшем случае), пока рот не откроешь. После этого сразу становится понятен возраст. Сейчас на все это забила. Но я в профессию обратно не хочу)))

      • Ann
        Апрель 4, 2017

        спасибо за Ваш комментарий.
        Голос у меня тоже детский, но речи — нет, не детские, конечно.
        Как говорят коллеги, внешне 17-18 лет, по общению за 40.
        Буду тогда надеяться, что роды исправят ситуацию

А вы что думаете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *