Рэйчел Зоу о стиле после 25

Рэйчел Зоу о стиле после 25

Я ожидала, что некоторые наши женщины будут страшно несогласны с моим постом о том, что за 35 не пристало одеваться и вести себя как на школьной дискотеке. Что иконы стиля всякие там им не указ, и если их отражению и «внутреннему миру» 22, то и всё. Ну хорошо хоть не 5, как на последней картинке этого поста ))

Сегодня я приведу отрывок из книги Рэйчел Зоу. Это одна из самых известных стилистов Голливуда, кто от шпильки до булавки одевает знаменитостей из списков Best Dressed так, чтобы на следующий день только их фото были во всех хрониках.

Сперва – небольшая справка. Рэйчел Зоу сейчас за сорок. Быть жрицей бога Boho нелегко: Рэйчел чисто внешне, биологически, постарела довольно рано, чем, кстати, тоже известна. Тем не менее, это одна из самых уверенных в себе и стильных женщин, которых я знаю. Это уверенность танцовщицы фламенко. Кстати о фламенко: Рейчел – королева стиля «бохо-шик» и поверьте, совершенно не стесняется ни блестящего, ни висящего, ни обтягивающего, ни уж тем более гламурного и сексапильного. Не Шапокляк она 😀 Boho – вообще очень молодой (а впрочем, без возраста) и свободный (даже нонкомформистский, хотя сейчас уже нет) по смыслу стиль, чье нюансы простираются от вечеринок с шампанским в золотых шпильках и дизайнерском платье на виллах Калифорнии и Студии 54, до босых танцев в бандане на песках Ибицы. Это загар, свободные волны волос, шесьдесят браслетов и опасные вырезы, которые не носят без двустороннего скотча (а тонкие бретельки приклеивают клеем для ресниц, тоже из книжки узнала!)

Так что еще раз, для ясности: не Шапокляк вот это вот ниже написала (и даже не Мэри Поппинс, мой тайный идол, которая внешне вообще не стареет, хотя одевается классично, потому что только богини вечности, видимо, знают цену дресс-коду как символу Абсолюта):


Расправь плечи и оденься как женщина

Наряду с правилами элементарной уместности, при которых микро-мини не надевают на формальные и полу-формальные мероприятия, эти самые микро-мини в паре с каблуками и ботфортами в принципе не надевают, если вам больше 24 лет.
Кощунственно звучит?
Разве шикарно выглядеть — это плохо? Женщины должны быть достаточно сильными, чтобы сказать «Мне уже не нужно одеваться как подростку». Нет ничего плохого в том, чтобы быть на одной волне со своей дочерьею или племянницей, однако не нужно пытаться выглядеть как они (будь то одежда или пластическая хирургия).
В женщинах, которые выглядят и ведут себя как женщины, есть что-то невероятно соблазнительное.
Оставьте блестки для вечера. Нет, можно, конечно, иметь блестящий акцент на сумочке, сандалиях или свитерке в дневное время, но не стоит конкурировать с солнцем.
Для ясности: многие украшательства шоу-герл, которые выглядят миленько на подростках и 20-летних, за пределами этого возраста выглядят смешно. Когда я говорю «Гламур», я не имею в виду золотые конфетти! Глиттер в макияже? Нет! Страусиные боа? Нет! И уж насколько я люблю практичную платформу, если такая обувь выглядит как из мультяшного клубного прикида или из стрипбара, то такой обуви будет мое категоричное «нет».Style A to ZOE, by Rachel Zoe


Marissa Webb – американский дизайнер около сорока лет. Ее стиль мне тоже нравится, он символизирует и бизнес, и дизайн, по-американски свеж, но и немного униформист (впрочем, человеческий язык — это тоже униформа). Марисса тоже не Шапокляк, носит шорты и рваные джинсы, она изящная и поджарая. Но она не молодится, не носит тонны блесток или сандалии из стрип-клуба. Конечно, следит за лицом, бывает на процедурах, но я не вижу в ней вот этого «я деееевочка, я с бааантиком, мне 23, правда ведь? Правда?!»

Я понимаю, что хорошая мода — это всегда небольшая ирония, и что не надо слишком серьезно подводить возрастную базу под одежду. Да что там, я недавно сама была в красном платьице с бантиком (на новый год)!

Только вот не знаю с каких это пор нелепость = юность. Нелепость = нелепость, вот и всё.  Это когда «не-лепится» атом к атому… и всё рушится. А я все-таки — за созидание и прогресс, уместность и гармонию. Когда мы вдохновляем и восхищаем, умеем скрывать недостатки и показывать достоинства. Даже эстетика анти-фэшн имеет свой смысл: это не нелепость, а заявление. Но куда там до заявлений, если «в душе я фефотька-в-фапотьке», что такая может заявить. Марлен Дитрих — та заявляла, Коко Шанель заявляла.  Блонди и Сьюкси, хоть и совершенно по другую сторону от классики, магнетические и взрослые, глубокие и страстные, странные, но не нелепые. А пустышка и нелепость не может вдохновлять.

Я также всегда буду за то, чтобы у женщин была здоровая психика и внутренняя гармония, уважение к своему каждому прожитому дню и реальное восприятие себя. И если мне придется 150 раз повторить, что нельзя стыдиться или избегать своего фактического возраста, то мне не жалко.

Следуйте в соцсетях:
ПОДЕЛИТЬСЯ:

35 Комментариев

  1. Olga
    Март 15, 2017 / 16:24

    Боже, как же научиться стилю?
    Я никогда не была подростком в ультра-мини, сейчас точно не буду. Но вот стиль так и не нашла. Как прилепить к себе фешн (особенно если росту метр в кепке и попа Ким Кардяшьян и фешн для таких как ты не делают уже лет 150)
    Думала про Кибби и не знаю, куда себя запихнуть. Вроде как один из натуралов. И я так хороша в бохо бываю, и как летний тип горы ярких украшений на себе выношу и не выгляжу цыганкой, но с другой стороны, какая же я скучно-тоскливая в натуральном. И в офисном. Эх… Что носить…..*вопль души окончен*)))))

    Катя, полностью поддерживаю по поводу хорошо выглядеть, а не молодо выглядеть (хотя я как раз из тех, у кого спрашивают ай ди, но здесь скорее «маленькая собачка до смерти щенок»).
    Я вот уже несколько лет смотрю скучный сериал Элементарно только потому что там просто восхитительно одевают Люси Лью!

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 16:32

      Боже, надо идти смотреть! Она красотка, а еще если и одевают… ))
      Конечно, есть принципы для фигур каплевидных (не люблю слово груша), где выдающаяся нижняя часть, да и вроде сейчас это даже модно. Думаю, надо решить: либо мы идем путем Кибби (а он непрооост))), либо просто смотрим в чем хорошо и в чем плохо. Если бохо — значит бохо. А может это такая разновидность романтика, он же тоже может быть «бродячим» ))

      • Olga
        Март 16, 2017 / 11:03

        Я вообще очень люблю oriental девушек/женщин. Живу в Лондоне, вроде как всего хватает, но взгляд из толпы выхватывает все равно их. Вот есть у них свой чарующий стиль и умение одеваться. Я не знаю, что это, смесь ли азиатского бекграунда с желанием оевропеиться или совсем новые веяния, но они невероятно хороши! И да, на них лучше всего сидит современная модная одежда. Кстати, никогда не видела oriental вызывающе одетой. Пару раз пыталась изобразить с собой то же самое — не выходит, совсем не тот скелет, совсем не те формы. А они такие себе urban эльфы.
        А вот со знакомой венесуэлкой произошла смешная история. Мы одного примерно возраста, роста и одаренности в нижней части тела, только она еще одаренная сверху и немного «шире меня в кости». Глядя в клубе на мое платье чуть ниже колена, она сказала, что в ее гардеробе таких длинных платьев нет и не надо. Ее платье еле прикрывало попу. (тут надо отметить, что вульгарность платья (длина, верней, коротизна, обтяг форм и паетки-блестки) зашкаливала настолько, что барышня подверглась slut-shaming’у в гей-клубе). Так что это все культур-мультур. Мне кажется, все так глубоко сидит, что можно докторскую по этнографии защитить.

        • Ninfeo Март 16, 2017 / 18:03

          Ну нет — и не надо! )) Венесуэла, конечно, другая культура.

  2. Анька
    Март 15, 2017 / 16:42

    Ууу, огромное удовольствие получила, мерси! 🙂 Рэчел прелесть, жаль, что почти каждый раз, как я соберусь нацелиться на что-то эдакое — сразу вспоминается, что я собираюсь тискать cобакина, сидеть на мягком кожаном диване или ещё что-то такое делать, где структуры и текстуры нужны более эээ… дружелюбные к миру и носительнице :). И азиатки меня очень цепляют — в основном, на «чиста пасматреть», настолько они другие-другие.. Ты, кстати, знаешь такую Sea Of Fertility? Она сейчас «бложит» очень редко, но полистать её давнее-прежнее… у мню оргазмы просто. Множественные. http://www.nancy-zhang.com/

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 16:49

      Спасибо за ссылку, не знала такую! Меня, конечно, первым делом унесло на ссылку Photography, в шляпе через окно архитектуры — а-бал-деть!

  3. Nastya
    Март 15, 2017 / 17:22

    Рейчел Зоу как раз хороший пример того, насколько по разному люди стареют. Есть тетки в 16 лет уже, и им не надо вообще никогда надевать короткие юбки, и использовать блестящие тени. Есть женщины, вид которых и в 25, и в 35 одинаков (таких большинство). Кто-то стареет в 35, как Рейчел, а кто-то в 45-50 с наступлением менопаузы. А образ розовой женщины на последней фотографии и на 15летней девушке смотрелся бы так, что говорил нам: у хозяйки не в порядке с головушкой. Тоны блесток, сандалии из стрип-клуба и платье в обтяжку — это не молодежная одежда, а одежда определенного социального класса.

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 17:39

      Как раз молодежная, но именно для танцев, для поп-групп каких-то.
      Сперва прочитала «розовой» как «роковой» и уже стала строчить вам, что образ роковой женщины не для 15-летней в принципе, а потом дошло ))

      • Nastya
        Март 15, 2017 / 18:09

        У меня перед глазами подростки все унисекс одеваются, по хипстерски:))) т.е.как бабушки: кеды и длинные юбки ниже колен. туфли на платформе и обтягивающие платья носят только провинциалки, которым надо кого-нибудь подцепить в клубе, все эти девушки реперов… но я таких не встречаю. П.с.ячитаю лекции в универе для студентов, поэтому вижу молодых людей в большом количестве)

        • Ninfeo Март 15, 2017 / 18:13

          Аа, ну в универе — да. В общем, мы разную молодежь с вами видим )) Я, видимо, про инстаграмный класс больше.

  4. Анна
    Март 15, 2017 / 18:32

    Самое жалкое, что можно услышать от женщины — это разглагольствования на тему того, как ей дали на 10 лет меньше, как к ней клеился студент, как в ее компании одни малявки и они там «свой парень». У меня есть знакомая 33-х лет, которая регулярно травит такого рода истории. Ее мужчина младше ее на 7 лет, она его первая постоянная девушка. С каждым годом ее истории про «меня спросили, на каком я курсе», становятся все навязчивее. Когда она в очередной раз рассуждает о том, что алкоголь нынче купить целое приключение («достали уже со своим паспортом, хи-хи!»), мне становится ее жалко. А ее истории, что все ее однокурсницы обабились, постарели, а у неё кожа как у ребёнка, ооох(( Что с ней будет в 35? А в 40? А если ее мужчина ее бросит и уйдёт к более молодой?
    Самое печальное, что эти женщины не понимают главного — обмануть не получится. Хорошая блефаропластика уберёт лишнюю кожу, но не возраст из глаз. Натянутые филлерами скулы способны распознать все больше и больше мужчин. Мертвый ботоксный лоб тоже. Скостить пятерку лет реально, но тут вот какая пичалька: если мужчина придерживается позиции, что после 25-ти лет женщина становится вторсырьем, то твои сетчатые колготки и наращённые ресницы, которые вроде как сделали тебя 30-летней (а тебе 37), не помогут — он все равно найдёт студентку с такими же губами и колготками. А если мужчина не считает, что после 30-ти женщине пора на свалку, то ради чего пытаться обмануть его торчащим пупком и «освежающим» платиновым блондом? Зачем жаловаться, что мужикам только молодух и надо, но при этом самим всячески отвергать собственное взросление, как постыдную болезнь?
    Когда женщина «кричит» всем своим видом «Я молодая, вы не подумайте! Это другие старые, а я всегда буду девочка-девочка, такая модная и ухоженная, вон сколько денег потратила, ни морщинки, и ноги как у студентки, смотрите на мои ноги, ну какие 40 с такой фигурой, мне ещё есть что показать, и макияж смелый, с моим лицом ребёнка можно все что угодно, ребёнка, да, ну подростка максимум, я молодая, сказала же…» к сожалению, ничего кроме легкого презрения и жалости испытывать не получается.

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 18:57

      «Зачем жаловаться, что мужикам только молодух и надо, но при этом самим всячески отвергать собственное взросление, как постыдную болезнь?» — вот это оно.

      Мне кажется, с мужчинами история короткая: либо он любит (и тогда не только с морщинами, но и не дай бог, в коляске), либо не любит.
      Чисто для себя выглядеть хорошо и заниматься собой — это прекрасно. И вообще мотивировать и фигурой гордиться можно, конечно, но без этих вот «я ребенок» ))) Ну выглядишь ты хорошо, и хорошо, но красота же возраста не имеет. При уставшей пористой коже, кстати, все эти ресницы смотрятся очень плохо. Усиление одного усугубляет другое почему-то.

  5. Pauline
    Март 15, 2017 / 18:55

    Соглашусь с комментом выше — на азиатов всегда смотришь, и вроде «вау» и «ооо», а вроде на тебе, русской девушке, это сядет уже по-другому, и, скорее всего, очень скучно. Нет в нашем брате такой гармонии с «графичностью» (как нет и прекрасных скул). И поэтому как-то не особо понятно, КАК же одеваться через пару лет.

    Было очень весело увидеть Angelyne, она действительно эээ не такая! Я на нее иногда посматриваю с мыслью «нинада так», ну, на будущее. Чисто персонаж и пережиток 80х, если бы Боуи не одумался, он бы тоже до смерти ходил в образе Зигги Стардаста 😀 Справедливости ради, у нее до сих пор есть фаны и спонсоры)

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 19:01

      Я себя постоянно ругаю, что показываю заграничных, но от этого ничего не меняется )))

      Так Angelyne просто в образе? )) Я ее как очень утрированную картинку поставила, хотя образ «сладкой блонди» ох как популярен, увы, когда космы, ярко-розвоая помада, мини и т.д. Недавно такую видела, правда, не в розовом, но с тонной пластики и контуринга что Кардашьян не приснится, даме около 50. А женщина очень располагающая. Захотелось умыть, причесать, одеть в Шанель ))

      • Pauline
        Март 15, 2017 / 19:24

        А кого из НЕ зарубежных показывать? Бузову или Бедросыча?:D Все адекватные черпают вдохновение там же, за рубежом.

        Я неловко выразилась: она такая, как на фото, всегда; но «не такая», как холопы-смертные 🙂 в плане психики. Это мадам, купившая в 80е биллборды со своей фоткой, и с тех пор не выходящая из образа, типа как на фото. Ну, такая она Голливуская городская легенда: там ее примерно знают и почти любят, но вне «творческой сферы» ее как-то вот ээ не воспринимаешь.)) Это очень, очень странна и вместе с тем интересная история успеха, кто-то ее даже называет 80s Paris Hilton.

        Мир чудесен, и полон прекрасных, но ужасно выглядящих женщин! И это действительно несколько удручает. Ну, мб сами догадаются умыться, а Шанель заработается)

        • Ninfeo Март 15, 2017 / 19:38

          Надо же, впервые слышу, интересно! Буду знать ))

          Да вот и некого особо. Ну Хромченко. Может еще парочку.

  6. Март 15, 2017 / 20:10

    Уверенность в себе,точно не в одежде выражается, она внутри человека) можно налепить сколько угодно, но моложе и уверенней от этого не станешь) я наверно за золотую серединку, уместность) вот не знаю,связана ли обеспеченность со стилем,так как иногда очень богатый человек не смотрится хорошо одетым, а человек со скромным достатком » от а до я » хорош( мне нравится,как одевается Наталья Водянова, Виктория Бэкхем, как мне кажется всегда со вкусом. » Броскость » одежды как мне кажется только добавляет возраста.
    недавно я была на вечеринке( скажем так) и одна девушка так была одета, что я никак мысленно не могла » согласиться» с тем,то та тряпочка что была на ней, могла именоваться «платьем»)
    Катя, мне кажется твой стиль легкий, элегантный, но не тяжелый элегантный, а очень легкий,естественный и гармоничный).

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 20:59

      Ира, спасибо! Тоже ищу легкость, точно, хотя люблю сочетать с кожей, слабость моя эта кожа. Тряпочка-платье в смысле очень маленькое? ))

      • Zelenoglazka
        Март 15, 2017 / 21:50

        да, очень малеькое, у него была открыта вся спина, мини -мини, прям еле попу прикрывало и ко всему этому высокие сапоги!!!! и это точно не стриптиз бар был))

          • Zelenoglazka
            Март 15, 2017 / 22:11

            да, да, приехали домой и сразу же захотела себе такое » вырезать»))

  7. Март 15, 2017 / 20:30

    Не пойму, что за тема такая популярная про возраст и «я не девочка»? Что-то я не в теме, но не понимаю, почему это вызывает такой интерес и резонанс.
    Мне лично по барабану, кто и как одевается, вот честно. Да, есть стиль и дресс-код, и все такое прочее, но я ОТКРОВЕННО не могу понять, почему вообще ведутся разговоры такого рода, как в этом посте и в предыдущих. What’s the matter? Я что-то пропустила и почему это у всех вдруг на устах? *пожимает плечами*

    PS Зоу: «Женщины должны быть достаточно сильными, чтобы сказать «Мне уже не нужно одеваться как подростку».

    Ну вот люблю я очень джинсы, футболки и кроссовки. Всю жизнь люблю, мне удобно, и быстро, и стильно. А мне уже за 30. И да, меня путают в автобусе с детворой, и что? Я не горжусь и не стремлюсь к этому. Мне просто у-доб-но и всё.
    А теперь? Мне не носить? Из-за того, что мне уже не 25? *удивляюсь*

    В общем, такое. Простите, если что, просто мысли. 🙂

    • Ninfeo Март 15, 2017 / 20:58

      Реагирую на то, что читаю повсеместно. ЖЖ сейчас особо полон «культом юности». Тоже не знаю, почему все об этом пишут, но раз пишут, то и я тоже.
      Мне тоже очень удобно в джинсах и кроссовках, этого у них не отнять.
      Да уж и вы нас 😀

      • Март 15, 2017 / 21:15

        «Тю блин», как говорят у нас в Украине 🙂

        Я просто очень не люблю судить других, слишком толерантна, что ли… )))

        Стремление подчеркнуть свои достоинства, выставить себя с помощью одежды в выгодном свете, — вот задача стилевого выбора человека, на мой взгляд. Все остальное просто не так важно.

        • Ninfeo Март 15, 2017 / 22:06

          Это не суд, а анализ 🙂 Да вообще ничего не важно, все тлен, но писать-то о чем-то надо ))))

          • Март 15, 2017 / 22:34

            Катя, к вам лично никаких претензий, наоборот, уважаю за точку зрения. Иначе не была бы подписана по имейлу)))

            Анализируя свое детство, когда мне все — от мамы до учителей в строгой школе — указывали КАК надо (одеваться в том числе), я теперь бурно реагирую на все такое типа как и кому что надо делать-носить-прочее.

            Мои проблемы, да, уж простите великодушно еще раз 🙂
            И спасибо за мнение, независимое и честное! *thumbs up*

            • Ninfeo Март 16, 2017 / 17:59

              По имейлу — это круто, спасибо )) Я думала, мы были, на ты, Ирена, но если ошибаюсь, поправь.
              Бурную реакцию понять можно, но я б предложила смотреть не как на указ, а как на совет, да и то только если он нужен 🙂

  8. Март 17, 2017 / 00:34

    А что значит, что Рейчел быстро постарела биологически?
    Я что в 15 лет выглядела на 25, что в 25 — на 25 🙂 Короче, не в этом дело, конечно же. Но, с другой стороны, вот просыпаюсь утром, вижу на лице признаки хронической усталости, цвет и овал лица уже не тот, и расстраиваюсь. Понимаешь, не из-за мужчин, не из-за других женщин, а из-за быстротечности времени. Потому что частенько в душе мне все еще 15, я все еще смотрю на мир широко открытыми глазами и верю в чудеса. А в зеркале — какая-то взрослая тетка 🙂

    • Ninfeo Март 17, 2017 / 14:24

      Юля, погугли ее в 30-35, была анорексия и очень плохие морщины, про нее много писали и обсуждали. Потом была пластика и вроде ничего так стало.
      Юля, я тебя прекрасно понимаю, мы все меняемся. А то, что внутри ты не «заржавела» — это же замечательно!

  9. Март 17, 2017 / 09:04

    Мои микро-мини закончились как раз лет в 25, думаю нормально, сейчас я даже в чуть выше колен не всегда чувствую себя комфортно. Хотя шорты летом норм, но не напоминающие трусы)) Я вот пытаюсь перестроить свой гардероб в более интересный, чем джинсы со свитером или футболкой, но пока в процессе))

    • Ninfeo Март 17, 2017 / 14:44

      Ага, и я присоединяюсь к процессу ))

  10. Ольга
    Март 19, 2017 / 21:39

    Вот что женщина точно не должна носить — это ужасные рваные джинсы. Я так надеялась что они остались в 90х, но нет. Кстати даже всякие целители — энергеты говорят, что не надо есть из битой посуды и носить рваную одежду )

    • Ninfeo Март 19, 2017 / 22:14

      Про посуду знаю, вот про одежду — а вот как распознать где рваное, а где — расстояние между нитками? Тогда и дырка для пуговицы — рваное )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *